Jump to content
Лексик

Пропала первая скорость вентилятора радиатора охлаждения

Recommended Posts

Работает только вторая скорость. Первая пропала. Куда лезть??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все на работе что ли ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работает только вторая скорость. Первая пропала. Куда лезть??

разве на вентиляторе радиатора есть скорости? :37bj:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работает только вторая скорость. Первая пропала. Куда лезть??

на сервис, машина на гарантии? самому там делать нечего!

Share this post


Link to post
Share on other sites

как определить что это вторая??А не первая?А мне казалось,что он либо работает,либо неработает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хрень какая-то... Он либо работает, либо нет!

Он напрямую работает от датчика температуры т.е. при достижении определенного температурного максимума, посылается сигнал (замыкается) и вентилятор начинает работать!

Или я чего-то не понимаю?

Скока было машин, про скорости я впервые слышу!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ... спокойствие :) Скорости у НАС точно есть.

Может на каких то машинах она одна, но у меня третья.. и на всех было несколько. У третьей рюши - 2. Сначала включается слабая.. если температура все равно растет - включается вторая, более быстрая. Например при включении кондиционера сразу включается первая, и вентилятор крутится потихоньку, а если температура растет - начнет крутится быстрее.

Посмотрите в мануал, там на разъеме три фишки, как раз при замыкании попеременно получается две скорости. Так вот у меня работает только быстрая. Знакомый говорит, сгорело сопротивление. Вопрос, где оно находится ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЭКСПЕРТЫ!!! Вы где?

Жара на улице.. а система охлаждения фунциклирует не полностью (((((

Ведь если не вы, то придется лезть в мануал, изучать схемы.. и в итоге тыкать на угад ((( Не уж то никто не сталкивался??

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мы значит должны лезть в мануал? ладно.... полез смотреть схемы за тебя :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрел.... судя по схеме он прямо на кулере. либо его нет вообще - есть еще схема судя по всему с одной скоростью и без регулировки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! .. Спасибо :)

А не подскажешь, где смотришь? Я что-то не нашел актуального мануала на 2010 год

Share this post


Link to post
Share on other sites

это схемы от JB 2005-2009, но у нас если и есть отличие, то минималистическое. по крайней мере все что я смотрел по этим схемам для своей 10й рио - даже цвета проводов совпадают. вот схема кулера

6060a065439e65d04dd153bf2ba491de5cffec88811858.png

 

схема взята кажется вот с этого диска

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по схеме, резистор интегрирован в корпус вентилятора, если это так, то к нему должно подходить 3 провода. Ну а дальше дело техники. Прозвонить красный с зелёным проводом, обрыва быть не должно, а должно показывать сопротивление в пределах 5 Ом, если так, то это не в резисторе дело, а в реле RAD FAN RELAY или COND FAN RELАY в моторном отсеке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

или ЭБУ не выдает сигнал на реле

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по схеме, резистор интегрирован в корпус вентилятора...

Резистор стоит на кожухе радиатора (пока не снимешь не увидишь). Чем выше температура воздуха после радиатора, тем ниже сопротивление , скорость вентилятора выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резистор стоит на кожухе радиатора (пока не снимешь не увидишь). Чем выше температура воздуха после радиатора, тем ниже сопротивление , скорость вентилятора выше.

 

Получается что скорости не две, а плавное регулирование??

Сомневаюсь..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сомневаюсь..

Сомнения, по большей части, терзают тех, кто толком не знает, чего хочет. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резистор стоит на кожухе радиатора (пока не снимешь не увидишь). Чем выше температура воздуха после радиатора, тем ниже сопротивление , скорость вентилятора выше.

 

не неси ересь, нет на вентиляторе никакого датчика температуры, и тем более как ты написал - физически быть не может, потому что сопротивление должно иметь достаточную мощность (несколько ватт) - попробуй найди такой датчик температуры! :123pleasantry: Там стоят обычные мощные резисторы постоянного!!! сопротивления. На схеме он обозначен как RESISTOR

 

на рио3 точно две скорости, управляются они от ЭБУ по температуре двигла, а также при включении кондея, как было сказано выше. Схемы тоже смотрю с указанного диска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резистор стоит на кожухе радиатора (пока не снимешь не увидишь). Чем выше температура воздуха после радиатора, тем ниже сопротивление , скорость вентилятора выше.

Немного не согласен, чем выше температура, тем и выше сопротивление резистора (из физики 7 класс), и что будет со скоростью? Правильно! Молодцы! Она упадёт. Куда от этого поползёт температура? Правильно! В верх. А сопротивление резистора всё будет расти и расти. Так видимо и собирали на автоВАЗе первые образцы.

А на самом деле, если есть этот резистор, то, он выполняет не функцию термодатчика (это легко понять по схеме включения), а роль баласта. Это конечно не лучший вариант снизить скорость, но зато экономически выгоден. Скоростью управляют два реле. При подтягивании RAD FAN RELAY, питание на вентилятор поступает через баласт RESISTOR, и скорость его вращения менее 100%, при появлении высокого уровня на 23pin блока ECM подтянется реле COND FAN RELAY, и зашунтирует баласт группой замкнутых контактов, вентилятор будет вращаться на 100%. Вот и всё. Всё ещё не ясно как решать проблему? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не согласен, чем выше температура, тем и выше сопротивление резистора (из физики 7 класс)

если ты про терморезистор имеешь ввиду, то все терморезисторы уменьшают свое сопротивление с ростом температуры. самое наглядное посмотреть тутграфики зависимости сопротивления/температуры от датчика охлаждающей жидкости. как видишь при 0С сопротивление 9,8 кОм., а при +60С - 745 Ом. и все терморезисторы работают одинаково. так что, увы, но с твоим выводом я не соглашусь.

 

При подтягивании RAD FAN RELAY, питание на вентилятор поступает через баласт RESISTOR, и скорость его вращения менее 100%, при появлении высокого уровня на 23pin блока ECM подтянется реле COND FAN RELAY, и зашунтирует баласт группой замкнутых контактов, вентилятор будет вращаться на 100%.

а вот тут полностью согласен. например, на матизе именно так было, только резюк был не на кулере, а прикручен к крылу под акумом. да и на всех других тачках иногда даже слышно как кулер резко включается и отключается и никаких плавных изменений.

 

меня только вот заинтересовала еще такая схема с этого же диска

7549d5893484b0ece0a56529063543375cffec88876682.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сразу скажу я в этом не соображаю...Вопрос к знатокам Если при включении климата не важно при остывшем движке или наоборот вентилятор начинает работать на все 100% на что надо обратить внимание, подскажите что бы я например приехал и людям сказал что проверить надо.. Заранее благодарен за сотрудничество :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

меня только вот заинтересовала еще такая схема с этого же диска

7549d5893484b0ece0a56529063543375cffec88876682.png

Меня тоже, но я подумал, раз ты разместил первую схему, значит она соответствует действительности. Я тоже склоняюсь к первой схеме, т.к. второго вентилятора у себя не видел :g:

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот именно поэтому я и разместил первую. да и так как про 2 скорости говорят, то вторая схема точно не соответствует, как 1-скоростная

Share this post


Link to post
Share on other sites

если ты про терморезистор имеешь ввиду, то все терморезисторы уменьшают свое сопротивление с ростом температуры. самое наглядное посмотреть тутграфики зависимости сопротивления/температуры от датчика охлаждающей жидкости. как видишь при 0С сопротивление 9,8 кОм., а при +60С - 745 Ом. и все терморезисторы работают одинаково. так что, увы, но с твоим выводом я не соглашусь.

Нет, я не про терморезистор, на него у меня меньше всего подозрений. Я про тот баласт, который стоит последовательно с вентилятором, про который писал Yazol

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что эксперты хватит дискуссировать :) помогите, посоветуйте :):)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 14 Posts
    • 4770 Views
    • 4 Posts
    • 3881 Views
    • 5 Posts
    • 8289 Views
    • 45 Posts
    • 23581 Views

×
×
  • Create New...