Современную машину трудно представить без систем, которые обеспечивают комфорт в салоне. За «погоду» в Kia Rio отвечают соответствующие приборы. Это отопитель, кондиционер, вентилятор и воздуховоды, дополненные фильтром. Управляет всем эти специальный блок, который и обеспечивает приемлемую температуру.
Отопитель – жидкостной. Его радиатор соединяется с системой охлаждения посредством двух шлангов, которые можно увидеть в подкапотном пространстве. Сам агрегат размещен под центральной частью «приборки» , в пластмассовом кожухе.
В систему отопления входят: радиатор, вентилятор, регулировочная заслонка и заслонки, распределяющие поступающий в салон воздух.
В одном блоке с «печкой» расположен теплообменник испарителя. К этой алюминиевой детали довольно сложно добраться. Кондиционирование происходит за счет работы множества узлов. Ход хладагента по системе был бы невозможен без компрессора. На Rio установлен поршневой агрегат, приводимый в действие ремнем (находится на блоке цилиндров).
«Кондер» стоит перед радиатором, и крепится к его рамке кронштейнами. Для изготовления сот используются тонкостенные трубки из алюминия. Внешние ребра улучшают теплообмен. Установлены алюминиевые бачки, внутренняя полость которых разделена на секции. В блоке с конденсором идет ресивер, который по сути является фильтром для сжиженного хладагента.
Столь сложная установка не может обойтись без различных трубок и фланцев. Сервисные клапаны, которые размещены на трубопроводах, предназначены для работ с диагностическим или заправочным инструментом. Буква «Н» обозначает линию высокого давления, тогда как «L» — низкого.
Справа от двигателя стоит датчик давления. Есть и другие индикаторы – наружной температуры и освещенности.
Нормальным считается, если в системе находится 510 граммов хладагента типа HFC 134A (допускается отклонение в 25 г). В составе смеси есть и специальное масло, необходимее для нормальной работы компрессора. Использовать другие «расходники» производителем не рекомендуется.
Работы по обслуживанию упомянутых систем требуют осторожности. Хладагент может стать причиной термической травмы или химического ожога, поэтому если нужна разгерметизация, пользуйтесь защитными средствами. Клапаны, да и вообще все соединения, находящиеся рядом, оберните. Крепления снимаются медленно, при этом нужно исключить возможность попадания жидкости на руки. Периодически осматривайте состояние трубок и соединений.
Соблюдая эти правила, можно работать с системой самостоятельно. Хотя в некоторых случаях лучше обратиться к специалистам.
Автор: Кушнер В.
Станок лазерной резки — это незаменимое оборудование для современного производства, где требуется высокая точность и скорость обработки металла, дерева, акрила…
Рекомендованный срок замены зависит от условий эксплуатации, региона и особенностей автомобиля. В среднем производители советуют проводить замену воздушного фильтра каждые…
Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал необходимостью, особенно в крупных городах и для бизнеса. Но не всегда покупка машины…
Машинки для детей — это не просто игрушки, а настоящие инструменты для развития воображения, моторики и даже логического мышления. С…
Мотоспорт — это не только про скорость и свободу, но и про ответственность, удобство и индивидуальность. мото аксессуары играют ключевую…