Современную машину трудно представить без систем, которые обеспечивают комфорт в салоне. За «погоду» в Kia Rio отвечают соответствующие приборы. Это отопитель, кондиционер, вентилятор и воздуховоды, дополненные фильтром. Управляет всем эти специальный блок, который и обеспечивает приемлемую температуру.
Отопитель – жидкостной. Его радиатор соединяется с системой охлаждения посредством двух шлангов, которые можно увидеть в подкапотном пространстве. Сам агрегат размещен под центральной частью «приборки» , в пластмассовом кожухе.
В систему отопления входят: радиатор, вентилятор, регулировочная заслонка и заслонки, распределяющие поступающий в салон воздух.
В одном блоке с «печкой» расположен теплообменник испарителя. К этой алюминиевой детали довольно сложно добраться. Кондиционирование происходит за счет работы множества узлов. Ход хладагента по системе был бы невозможен без компрессора. На Rio установлен поршневой агрегат, приводимый в действие ремнем (находится на блоке цилиндров).
«Кондер» стоит перед радиатором, и крепится к его рамке кронштейнами. Для изготовления сот используются тонкостенные трубки из алюминия. Внешние ребра улучшают теплообмен. Установлены алюминиевые бачки, внутренняя полость которых разделена на секции. В блоке с конденсором идет ресивер, который по сути является фильтром для сжиженного хладагента.
Столь сложная установка не может обойтись без различных трубок и фланцев. Сервисные клапаны, которые размещены на трубопроводах, предназначены для работ с диагностическим или заправочным инструментом. Буква «Н» обозначает линию высокого давления, тогда как «L» — низкого.
Справа от двигателя стоит датчик давления. Есть и другие индикаторы – наружной температуры и освещенности.
Нормальным считается, если в системе находится 510 граммов хладагента типа HFC 134A (допускается отклонение в 25 г). В составе смеси есть и специальное масло, необходимее для нормальной работы компрессора. Использовать другие «расходники» производителем не рекомендуется.
Работы по обслуживанию упомянутых систем требуют осторожности. Хладагент может стать причиной термической травмы или химического ожога, поэтому если нужна разгерметизация, пользуйтесь защитными средствами. Клапаны, да и вообще все соединения, находящиеся рядом, оберните. Крепления снимаются медленно, при этом нужно исключить возможность попадания жидкости на руки. Периодически осматривайте состояние трубок и соединений.
Соблюдая эти правила, можно работать с системой самостоятельно. Хотя в некоторых случаях лучше обратиться к специалистам.
Автор: Кушнер В.
Использование телескопических подъёмников становится все более популярным в различных отраслях промышленности и строительства. Эти устройства обеспечивают безопасный и эффективный способ…
Обзор модели Платформа: второе поколение GAC M8, официально поступившее в продажу в России с марта 2024 года, заменяет модель GN8…
Автомобильный потолок страдает больше других элементов салона. Табачный дым проникает в волокна, солнечные лучи выцветают краску, а влага делает свое…
В современном мире автомобилей, особенно в условиях растущих цен на новые машины, всё чаще владельцы стараются восстановить свои старые модели.…
Каждый автомобилист может столкнуться с неприятной ситуацией – дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Такой случай не только вызывает стресс, но и может…
Перенос данных с одной информационной системы на другую – задача, которая стоит перед многими организациями, стремящимися оптимизировать свои процессы и…