Для проверки состояния свечи, надо ее выкрутить и посмотреть на юбку изолятора и электроды. Если заметите, что на конусе есть черный масляный нагар, немного влажный на ощупь это означает, что двигатель слишком сильно нагревается для этой свечи. Если на свече имеется черный суховатый нагар, это говорит о том, что двигатель работал холосто или о том, что машина долгое время ехала на не больших скоростях продолжительное время. Такой нагар появляется, когда свечи оставались холодными.
Сухая на ощупь и чистая юбка изолятора, беловатый цвет означает, что такая свеча очень сильно нагревается от двигателя автомобиля, а ее оплавление говорит о неправильно установленной системе зажигания. Нормально работающая свеча должна быть без нагара, изолятор должен сохранять светло-серый или же светло-песочный цвет. По стандарту свечи рассчитаны на пробег 20 тысяч километров. Но если двигатель автомобиля работает корректно, то они могут проработать и 35 тысяч километров. Свечи нужно всегда чистить и регулировать зазор между электродами, если хотите что бы они отработали свой срок. Как часто это делать зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль.
Если машина постоянно на ходу и ездит на большие расстояния, то проверять свечи нужно каждый 10 тысяч километров, а если машина в год проезжает 15-20 тысяч километров в год, то свечи надо проверять два раза в течение года. Первый раз перед наступлением холодов, второй раз после зимы. Свечи необходимо чистить не острыми предметами, такие как шило, отвертка или нож. Такими предметами можно поцарапать изолятор, что отразится на ее работоспособность тем, что нагар появится гораздо быстрее, возможно и перемыкание электродов и в машине исчезнет искра. Лучше применять щетки с металлической щетиной. Еще рекомендуется воспользоваться химической очисткой.
Свечу надо обезжирить, для этого ее надо промыть в бензине, потом высушить. Затем нужно опустить свечи в 20% раствор уксусного ацетата, нагретого до температуры 90 градусов. Свечи там должны пробыть 30 минут, после чего надо почистить ее металлической жесткой щеткой. После этой операции надо почистить свечи водой под большим напором и снова промыть их и высушить. Не рекомендуется производить эти операции дома или в гараже, так как это может повредить здоровью из-за того, что нагретая жидкость испаряет пары уксусной кислоты. Проверка величины зазора между электродами выполняется цилиндрическим щупом (проволока нужного диаметра). Зазор должен быть менее 0,7 миллиметров, если свеча корректно работает.
Автор Иванов А.И.
В современном мире автомобилей, особенно в условиях растущих цен на новые машины, всё чаще владельцы стараются восстановить свои старые модели.…
Каждый автомобилист может столкнуться с неприятной ситуацией – дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Такой случай не только вызывает стресс, но и может…
Перенос данных с одной информационной системы на другую – задача, которая стоит перед многими организациями, стремящимися оптимизировать свои процессы и…
Субкомпактный седан Solaris HS В России в 2024 выпустили на рынок несколько моделей легковых машин, сразу привлекших внимание обзорщиков и…
С развитием городской инфраструктуры и увеличением плотности населения, проблемы с грызунами и насекомыми в мегаполисах стали актуальными как никогда. Санкт-Петербург…
В последние годы китайский автопроизводитель Geely уверенно завоевывает рынок, предлагая автомобили, сочетающие в себе стиль, комфорт и современные технологии. Одной…