Большинство современных водителей не разбираются в вопросах, касающихся сервиса. Даже такая простая операция, как, например, замена авто масла, вызывает множество вопросов. На самом же деле ничего сложного в подобной процедуре нет, поскольку любой человек в состоянии разобраться в условных обозначениях на этикетке канистры.
Первое, что бросается в глаза, — это обозначение, похожее на 10W40. Данное непонятное сочетание букв и цифр есть не что иное, как вязкость по стандарту SAE, принятому во всём мире. Первая цифра – это индекс загустения, зависящий от температуры, при которой вещество не теряет своих свойств (колеблется в пределах от 0 до 15). Чем ниже этот показатель, тем ниже температура, при которой оно не загустеет. Буква обозначает сезон, для которого предназначается масло (W, например, это «winter», то есть «зима»). После сезонности указывают вязкость при стоградусной температуре мотора. Цифра тем больше, чем гуще масло, она может колебаться в диапазоне от 30 до 60. Чтобы узнать, что именно подойдёт для конкретного автомобиля, лучше всего прочитать инструкцию. Если зимой машина заводится с трудом, то можно побаловать её маслом с небольшим индексом загустения. К примеру, вместо паспортного 10W40 использовать моторное масло 5W30 или 5W40. Летом же подобные манипуляции окажутся бесполезными.
Следующее обозначение – это индекс качества API, выглядит он как сочетание двух английских букв – SF, SG. Чем дальше по алфавиту вторая буква, тем выше качество. Большинству старых иномарок прописано масло SF, тогда как новые недорогие импортные машины требуют SG. Применение средства с маркировкой SG вместо SF – очень даже неплохой вариант, но более продвинутые не стоит покупать, ведь они, как правило, являются синтетическими. Если инструкцией предусмотрено использование минерального масла, синтетика может нанести вред, привести к росту расхода масла. Более жидкое синтетическое средство будет пробивать сальники, к тому же перед синтетикой не ставится задача повысить износостойкость двигателя.
Пересадить автомобиль с минерального масла на синтетическое хоть и сложно, но вполне возможно. Для этого нужно будет промыть специальным составом двигатель. Нельзя верить тем, кто утверждает, что переход с минералки на полусинтетику безопасен для двигателя. Дело здесь в том, что под словом «полусинтетика» может подразумеваться всё что угодно. И ещё: покупая масло, стоит помнить, что подделки встречаются очень часто, особенно это касается раскрученных марок. Потому лучше избегать авторынков и придорожных киосков.
Для игрока процесс вывода средств выглядит просто: нажать кнопку и дождаться поступления денег. Однако за этой простотой скрывается сложная финансовая…
Автомобили TANK — чем они хороши и почему набирают популярность Марка TANK от китайского концерна Great Wall Motors (GWM) за…
Porsche Macan ✅ Преимущества Для 2025 года модель предлагает впечатляющие технические характеристики: версия с ДВС (2.0 л) разгоняется до 100…
В мире, где данные занимают всё больше места, а безопасность становится приоритетом, iCloud от Apple играет ключевую роль. Это не…
Марка KIA давно перестала быть просто «доступной альтернативой» другим брендам. Сегодня это производитель, который уверенно конкурирует с мировыми лидерами, предлагая…
Ювелирные украшения сопровождают человека с древнейших времён. Они всегда были больше, чем просто элемент стиля — символом статуса, талисманом, выражением…