У автовладельцев до сих пор нет единого мнения, необходимо ли менять масло в коробке передач. В отличие от масляного сервиса двигателя на КПП — это достаточно сложная и дорогая процедура, которую провести самостоятельно не всегда возможно.
Многие автовладельцы просто не знают, для чего необходимо масло в КПП и какой Декстрон заливать в АКПП. Коробка передач в автомобиле отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на колесные оси. КПП имеет несколько ступеней, что позволяет оптимальным образом реализовать мощность силового агрегата. На механических коробках можно вручную повышать и понижать передачу, тем самым уменьшая или увеличивая крутящий момент, который передаётся на ведущие колёса. На коробках автомат такая работа выполняется электроникой, что существенно упрощает жизнь водителю.
Типы коробок передач на автомобилях:
В АКПП, роботах и вариаторах трансмиссионное масло не только отвечает непосредственно за смазывание подвижных узлов, оно обеспечивает правильную работу гидроблока, позволяя плавно менять передачи, уменьшая при этом потери мощности во время переключения скоростей.
Срок службы трансмиссионного масла будет зависеть от типа коробки передач, в котором оно используется. В механической трансмиссии масло служит дольше всего, поэтому производители рекомендуют менять его на пробегах под 200 тысяч километров.
На автоматических коробках трансмиссионную жидкость следует менять на пробеге 60-90 тысяч километров. Если автовладелец игнорирует необходимость такого сервиса, в конечном счёте, это приводит к выходу из строя гидроблока и необходимости капитального ремонта АКПП.
На роботах и вариаторах трансмиссионную жидкость вовсе нужно менять каждые 50-60 тысяч пробега, что позволяет продлить срок службы коробки передач, защищая железную часть от износа и предупреждая выход из строя электрической части трансмиссии.
Качественное масло сохраняет свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур, оно отлично защищено от окислительных процессов и способно выдерживать экстремальные нагрузки. Трансмиссионная жидкость отличается по двум основным параметрам: химическому составу и показателям вязкости. Масло для коробок передач может выполняться на минеральной, полусинтетической и синтетической основе. В современных автомобилях используют синтетику или полусинтетику. Под вязкостью трансмиссионной жидкости принято понимать способность масла сохранять свою текучесть в широком диапазоне температур.
В технической документации к автомобилю можно ознакомиться с допусками производителя и рекомендованными характеристиками используемой АТФ-жидкости. На основании полученной информации автовладельцу не составит особого труда подобрать подходящее трансмиссионное масло.
С автоматическими коробками передач используется трансмиссионная жидкость, которая имеет дополнительные присадки, улучшающие её базовые характеристики. Стоимость такого масла может быть достаточно высока, что объясняется сложностью его производства.
Также в продаже можно найти специальные разновидности трансмиссионной жидкости, которые предназначены для роботизированных коробок передач и бесступенчатых вариаторов.
В современном мире многие люди сталкиваются с финансовыми трудностями, связанными с необходимостью выплачивать сразу несколько кредитов или микрозаймов. В таких…
Организация хранения шин в гараже – это важная задача, которая требует не только правильного подхода, но и знания некоторых нюансов.…
Экспорт товаров в Киргизию из России: особенности и таможенное оформление компанией Акси Экспорт товаров в Киргизию из России становится всё…
(далее…)
Kaiyi E5 – стильные и мощные седаны, созданные одноименным китайским брендом. Каждый автомобиль Kaiyi E5 является воплощением передовых технологий, безукоризненного…