Киа Рио 2010 отзывы: 1.4, механика, автомат

Сергей, 35 лет, Краснодар

Покупали Киа Рио II 2010 не мне, а моему близкому родственнику, но из-за того, что он только водит автомобиль, то ремонтом и обслуживанием занимался я. Иногда и водил, поэтому какой-никакой опыт у меня имеет. Автомобиль в кузове седан, 1.4-литровый двигатель на 97 лошадей, механическая коробка. Срок владения – три года.

За три Kia Rio не доставил особых проблем. Расходники в расчет не берем, сейчас пробег примерно 100 тысяч километров. Больше всего радует мотор – резвый и экономичный, если сопоставить его с массой автомобиля, то получается идеальная смесь для городской езды. Есть здесь и минус – на трассе нужно хорошенько раскочегарить, потому что крутящий момент подобран для городского режима. Расход радует, мы сами не засекали, но больше 10 литров в городе не уходит, ну а на трассе ещё меньше. У двигателя есть ещё один недостаток – обороты плавают во время прогрева, когда приходят суровые морозы. Но когда прогрев заканчивается, все становится на свои места. И еще одна особенность – при прогреве гидрокомпенсаторы издают шум.

Коробка передач могла быть и лучше. Как по мне, скорости включаются не очень четко, особенно это касается задней передачи. Есть большой шанс, что вы её не полностью включили, как результат – хрипящий скрежет шестерней. Подвеска довольно простая, жесткая в пределах дозволенного, особенно мягкой езды ждать от неё не рекомендую. В начале эксплуатации было некомфортно, потому что сам сижу за рулем автомобиля классом выше, поэтому пару раз уводил Kia Rio в занос. Все оценили работу кондиционера. Как говорят отзывы, он почти не съедает мощность мотора – незаметно, что включили кондиционер.

Приемлемая обзорность, пластик салона недорогой, но хороший, регулировок для кресла хватает – я всегда настраиваю водительское место под свои габариты, когда сажусь за руль Kia Rio 2010. Обзорность в автомобиле на высоком уровне. Хорошо, что интерьер выполнен в темных тонах – они скрывает его дешевые составляющие — этот факт, подтверждают отзывы других владельцев Kia Rio.

К кузову я точно не имею каких-либо претензий, прошло уже 3 года и 100 тысяч километров пробега, а ржавчины нигде нет, ничего не слезает, зазоров тоже нет. Двери чересчур легкие, поэтому приходится хлопать, по какой-то причине ограничители не фиксируют двери. Багажное отделение тоже закрывается слишком громко, зато места там – завались. Не оценил работу стеклоподъемников – как-то вяло они поднимаются и опускаются. С шумоизоляцией здесь вроде все в порядке, двигатель негромкий, как и у многих автомобилей в этом классе.

Педаль тормоза слишком чувствительная, поэтому приходится привыкать по новой, когда я сажусь за руль, иначе шансы поцеловать баранку сильно возрастают. Kia Rio черного цвета и на черных литых дисках, поэтому смотрится этот бюджетник достойно. Хотя некоторые отзывы со мной несогласны – многие не оценивают задние фары автомобиля. Огромный плюс автомобиля – это копеечные расходные материалы. Это надежная и простая табуретка, машиной владелец полностью доволен.

Плюсы Kia Rio:

  • резвый мотор;
  • маневренность;
  • дешевое обслуживание;
  • вместительное багажное отделение;
  • много места для пассажиров.

Минусы Kia Rio 2010:

  • простая и чуть жестковатая подвеска;
  • плавающие обороты во время прогрева;
  • дубовый пластик;
  • завышенная рыночная стоимость.

Александр, 44 года, Барнаул

За рулем Kia Rio 2010 уже 4 года – коробка автомат, 1.4 двигатель, седан, средняя комплектация, кузов в синем цвете.

Нравится в автомобиле многие моменты. Сразу могу выделить великолепную управляемость. Машина достойно ведет себя и на плохом асфальте, хоть каждый камешек и отдается стуком в салоне, при этом характеристики управляемости не портятся, чем я очень доволен. Великолепный двигатель, не ожидал при покупке от 1.4-литрового мотора особой динамики, но на трассе можно позволить себе развить большую скорость. Отзывы о последнем поколении намекают, что Kia Rio третьего поколения такой динамикой не обладают.

На затяжных поворотах бывают заносы, но к ним я давно привык. Шумоизоляция приемлемая – неплохая и нехорошая. Некоторые части автомобиля пришлось дополнительно изолировать, в первую очередь – это колесные арки. Владельцы Kia Rio 2010 знают о том, что производитель решил не трогать их, поэтому процентов 50 шума в салоне – как раз из-за колес, поэтому все рекомендую положить дополнительный пласт изоляции. Руль настроен замечательно – на большой скорость появляется усилие на руле, но он не становится свинцовым. Настроить рабочее место можно для каждого водителя, в чем я убедился в первую неделю – настроек хватает, это ещё одно преимущество перед современным поколением Kia Rio.

Нравится вместительный багажник – можно запихнуть огромное количество груза, при этом ещё останется место для мелочевки – для этих целей производитель оставил в багажном отделении Kia Rio удобные ниши. Семья моя автомобилем довольна. Жена обычно сидит на переднем сидении, а дети – сзади. Задний ряд только для детей и предназначен, потому что взрослому человеку там будет тесновато – сам тестировал. Kia Rio 2010 достаточно комфортный – зимой в салоне тепло, летом спасает отличный кондиционер. На этом элементе нужно остановиться – в бюджетниках обычно на тягу двигателя влияет работающий кондиционер, в Kia Rio такой проблемы нет – на мощности кондиционер никак не сказывается.

Расход горючего в городе – около 9 литров, великолепный показатель. Катаюсь я только а 92-ом, мотор не жалуется совсем. Ещё один существенный плюсы – это большое количество деталей на замену. Раз уж я о них начал, нужно рассказать про ремонт автомобиля. Один раз пострадал стабилизатор поперечной устойчивости – пришлось менять втулки, но процедура пустяковая, можете посмотреть в интернете. Также ремонтировались тормозной механизм на переднем колесе – обошлось все в 2 тысячи рублей.

Вообще, автомобиль не прихотлив на масло или тормозную жидкость, поэтому экономия – это его второе имя. Обязательно нужно сказать про поведение Kia Rio 2010 на грунтовой дороге – лучше не заезжать. К сожалению, клиренс существенно увеличили только в третьем поколении, поэтому владельцам второго не рекомендую испытывать автомобиль в бездорожье. Мой результат был следующим – пришлось менять защиту картера, хотя это наверно к лучшему – штатная была чересчур тонкой и бесполезной.

Автомобилем я полностью доволен, обычно отзывы включают в себя больше претензий, но я за 4 года увидел только эти. Надежный и простой автомобиль, подходит для семейных поездок, так как обладает всеми необходимыми системами безопасности – пару раз даже приходилось испытывать ABS. Тормоза нормальные, но поначалу сложно было привыкнуть к их чувствительности. Сейчас с этим никаких проблем нет. Это я к чему – если у вас будет возможность купить второе поколение в хорошем состоянии – берите, потому что оно дешевле в обслуживании, а способности у Kia Rio 2010 такие же. как и последнего поколения. Тогда зачем платить больше?


Евгений, 52 года, Сургут

Приветствую всех автолюбителей! В 2012 году встал вопрос покупки новой машины. Предыдущий автомобиль продал в плачевном состоянии, а передвигаться как-то нужно было. Был в одном шаге от покупки Меган 2001 за 150 тысяч рублей – автомобиль подошел по всем параметрам, но вышел косяк с оформлением документов. После этого решил, что не хочу больше возиться с БУ и отправился на поиски нового, но доступного автомобиля. Бюджет был небольшой – 400 тысяч, а требования – не китай/отечественые/ланос.

Не буду описывать процедуру выбора, но он пал как раз на Kia Rio седан второго поколения, не люблю я эти хэтчти. Не могу сказать, что автомобиль идеальный, но под мои требования он подошел. У меня стоит 1.4-литровый мотор и автоматическая коробка передач, комплектация комфорт, цвет кузова – черный.

Kia Rio тесноват, но я и сам довольно компактный, дешевый пластик, в мою комплектацию не входит ABS, кондиционер, подогрев кресел, а в остальном с оснащением все в порядке. Оснащение мизерное – парочка подушек безопасности, стеклоподъемники, дешевая магнитола (хорошо хоть можно флешки подключать). Из дополнительного оборудования установил только сигнализацию, самостоятельно поставил защиту, локера и, конечно же, тонировку. Первое, что бросается в глаза, а точнее, в уши – это низкая шумоизоляция, лучше чем на отечественных машинах, но хуже Лансера. Особенно уши прозревают на зимней шипованной резине. Пришлось привыкать, потому что нет желания отдавать 30 тысяч за шумоизоляцию салона, сейчас уже не напрягает.

Двигатель бодрый, но в том случае, если я один нахожусь в автомобиле. А при полной загрузке можно забыть про обгоны на трассе и т. д. Салон симпатичный, видно, что пластик качественный, хоть и грубый. Багажное отделение достойное – для стройматериалов его хватало, да и при переезде можно много сумок упаковать. У меня детей нет, но отзывы водителей сообщают, что в Kia Rio 2010 без всяких проблем помещается зимняя детская коляска. Жрет машина немного – по городу выходит 9–10 литров 92-го топлива. В автосервисе мне поведали, что к 15 тысяч км пробега аппетит уменьшится. Я этого не заметил, но спорить не буду.

В управлении автомобиль удобный, особенно радует, как наливается руль во время поворотов – нужно сказать спасибо качественной работе электроусилителя руля. ТО обходится дешево, на 1000 км провел замену масла на нормальный Шелл. Обошелся ТО-0 всего в 800 рублей. В него входит мойка, замена масла, протяжка ходовой части. Как по мне, очень доступно и приятно. Машина хорошая, хоть иногда и жесткая, я бы ей поставил 7 из 10.


Борис, 39 лет, Москва

Kia Rio 2010 модельного года, седан, комплектация luxe, пробег — 20 тысяч километров.

В автомобиле нравится его характер – едет ровно, управлять им приятно, динамики для разгона мне хватает с головой. В ремонте был всего пару раз – из-за заклинившего руля и сбитой форсунки – я особо не вникал в подробности. Других проблем не было, проходил нулевой ТО. А теперь про особенности:

Подвеска. Жесткая, но в меру. На плохой дороге хоть и трясет, но подвеска и вся ходовая сохраняется в нормальном состоянии – это меня радует. На хорошем полотне всегда мягкое и приятное поведение. Отлично держит дорогу на плохой, и хорошей дороге, хотя многие отзывы говорят обратное. Нравится мне в Kia Rio 2010 и его поведение на грунтовой дороге. Разумеется, что тряска серьезная, шума много, но в автомобиле чувствуешь себя более-менее защищено – это главное.

Шумоизоляция. Её не хватает, во-первых, сильный шум из-под колесных арок – распространенная проблема среди владельцев Киа Рио всех поколений, узнал это, когда прочел отзывы на модель 2013 года. Я не особо прихотлив к этому параметру, но все-таки изолировал арки и капот. Стало намного лучше, поэтому и вам советую.

Коробка передач и двигатель. Парочка получилась что надо – переключаются передачи плавно и спокойно, никаких проблем с этим нет, правда иногда коробка тупит и работает немного заторможено. Двигатель работает отлично, но при прогреве зимой можно заметить «плавающие обороты», которые исчезают после завершения прогрева. Двигатель в модели 2010 года довольно резвый, удается даже обгонять другие легковушки на трассе. Но нужно понимать, что рассчитан автомобиль на город. И правда, расход не превышает 9 литров на сотню, причем такой показатель будет при худшем раскладе. Обычно укладываюсь в 8–7.

Салон. В автомобиле комфортно не только мне, но и моим спутникам. На заднем ряду места немного, но человек компактных габаритов уместиться сможет. А на водительском месте все отлично – множество настроек для кресла, возможность настроить рулевое колесо, подогрев. Радует и работа кондиционера, не знаю, как я раньше летом обходился без него – ко всему хорошему быстро привыкаешь. Обгорев работает нормально, но зимой в футболке не посидишь – нужно одеваться. Не знаю, относится ли багажное отделение к салону или нет, но скажу, что там места хватает, как для седана.

В общем, я поставлю оценку автомобилю – 4 балла по пятибалльной шкале. Если подвеска была помягче, шумоизоляция посерьезнее, а внутри было больше комфорта – поставил бы 5. Много драйва мне от автомобиля не надо, до максимальных скоростей я Kia Rio ни разу не разгонял. Я доволен, семья тоже, менять машину в ближайшем будущем не собираемся.