При выборе потенциальным покупателем нового поколения «Киа Спортейдж», продемонстрированного в 2015 году, на отзывы владельцев можно опираться только отчасти, ориентируясь на сохраненные узлы предыдущего поколения, конструктивные недостатки, тенденции качества сборки. Кроссовер основательно переработан, получил новый экстерьер, «опции комфорта», несколько модернизированных двигателей.
Конструкторы «Киа» кардинально переработали экстерьер кроссовера. Автомобиль, сохранив привычные пропорции, увеличился в габаритах, стал ниже, шире. В измененной внешности эксперты, автолюбители обращают внимание на новую архитектуру передней части. Высоко поднятая, выходящая из капота, головная оптика приобрела агрессивные очертания. Вместе с фирменной формой решетки фальшрадиатора, массивным передним бампером, передок получил «хищный» спортивный вид.
Такой имидж подчеркивают абсолютно новые по дизайну объемные ниши светодиодных «противотуманок», срезанный понизу воздухозаборник. К массовой модели перешли яркие черты концепта Provo, ранее представленного концерном «Киа» (2013). Дизайнеры «Киа» использовали те же формы боковых штамповок кузова, задних колесных арок, поднимающуюся линию бокового остекления. В задней части изменилась форма фонарей, появились овальные патрубки выхлопа, накладка защиты бампера. Новый дизайн получили легкосплавные диски колес.
Уже в базовой версии «Киа Спортейдж» будет укомплектован кондиционером, боковыми подушками безопасности, мультимедийным комплексом (монитор 7 дюймов), электроусилителем руля, основными электронными ассистентами. Опциями четвертого поколения «Киа Спортейдж» станут электрорегулировки передних сидений, улучшенная акустическая система (восемь динамиков), видеокамера заднего вида, мониторинг «мертвых» зон, электропривод багажника, система автоматического торможения.
Большинство экспертов признаются, что получили удовольствие от управления KIA Sportage 2015. В тест-драйвах кроссовер (который многие квалифицируют даже как семейный универсал) показал отличную динамику, способность к активным перестроениям.
Больше всего автомобильным журналистам понравился двухлитровый форсированный турбодизель, который своей мощностью (185 л. с.) провоцирует на агрессивную езду (обгоны длинных колонн, рискованные маневры на коротких прямых), отлично работает на низких оборотах.
Положительные оценки экспертов вызвало увеличение колесной базы, улучшающее управляемость KIA Sportage 2015. Разошлись мнения об уменьшенном клиренсе. Положительно влияя на экстерьер, этот показатель ухудшает проходимость кроссовера на плохом асфальте, хотя «Киа Спортейдж» не претендует на звание полноценного внедорожника уже со второго поколения, отказавшегося от рамной конструкции.
Несколько отвлекает внимание водителя хромированная передняя консоль KIA Sportage 2015, но для любителей броского дизайна она привлекательна. Хорошие ощущения при кратковременной эксплуатации вызвал мягкий пластик деталей «торпедо», продуманная, ненавязчивая подсветка приборной доски, освещение салона. Удобно двухзонное управление автоматикой климатической установки (отдельные регулировки для переднего пассажира, водителя).
К увеличению скорости драйвера подталкивает острый, отзывчивый руль, хорошая управляемость, хотя при высоких скоростях версию на шестнадцатидюймовых колесах ощутимо потряхивает. Нет претензий к эргономике салона, доступности органов управления. Хорошие оценки в тест-драйвах получил заметный разворот центральной консоли в сторону водителя.
Реальный задний обзор у четвертого поколения корейского кроссовера не улучшился. Во время тест-драйвов автомобильные журналисты отметили трудности парковки, отслеживания дорожной обстановки. В публикациях экспертов встречаются требования перевести задний парктроник, видеокамеру заднего вида из списка опций в базовую комплектацию «паркетника».
Автолюбители, опирающиеся при выборе покупки на мнение автомехаников, должны изучить основные недостатки прежнего поколения, касающиеся узлов, оставшихся неизменными. К ним относится подвеска KIA Sportage 2015, коробки передач. Опытные пользователи обращают внимание и на качество российской сборки в Калининграде, не показывающей тенденций к улучшению.
Отзывы автомехаников практически не предъявляют претензий к двигателю. Двигательные ремонты необходимы как следствие естественного старения узлов, деталей, после дорожных аварий. Отмеченные самопроизвольные остановки мотора версий с АКПП связаны с неисправностями ЭБУ, сбоями алгоритма электронного блока.
При установке на KIA Sportage 2015 той же автоматической коробки передач стоит ожидать повторения характерного «зависания» трансмиссии при резком увеличении оборотов. Реакция тахометра (увеличение количества оборотов) не соответствует реальной динамике, кроссовер не ускоряется, необходима «перегазовка». Этот недостаток у предыдущей версии устранялся только ремонтом гидроблока, полной заменой автоматической коробки.
Продолжение сборки KIA Sportage 2015 в России автомеханики комментируют негативно, лучше оценивая модели, собранные в Корее, Словакии. С качеством сборки связывают дребезжание выхлопной системы (возникает из-за плохих гибких соединений), неисправности привода сцепления. Версии с механической коробкой регулярно сталкиваются с замерзанием низкокачественной тормозной жидкости, залитой при сборке.
Трудно надеяться, что улучшится качество сборки дверных замков, характерный недостаток российского сборочного производства. Отзывы автомехаников, ремонтирующих модели третьего поколения, показывают, что все замки необходимо регулировать. Неправильная установка заглушек, фиксирующих клипс уплотнителя, их отсутствие — ведут к плохому закрыванию дверок, потертостям, деформациям дверных петель. Регулярные претензии предъявляются к качеству лакокрасочного покрытия. Его недостаточная глубина, прочность приводят к царапинам, мелким сколам уже в первые месяцы эксплуатации.
В четвертом поколении KIA Sportage 2015 будет снабжаться прежней подвеской. По мнению автомехаников, она недостаточно адаптирована к весу кроссовера, российским дорожным условиям. Стуки подвески, первый признак преждевременного износа, появляются после 15-20 тысяч километров пробега. Причиной стуков могут стать проседание задних пружин, ослабление передних амортизаторов, стоек стабилизатора.
К субъективным недостаткам, отмеченным в отзывах владельцев, можно отнести:
Наличие других недостатков, отмеченных отзывами владельцев, станет понятно только при длительной эксплуатации KIA Sportage 2015. К таким конструктивным недоработкам прежних поколений можно отнести запотевание ксенонового головного света (около диодной дорожки), появление «сверчков» в салоне при морозной погоде, трещины ветрового стекла (начинающиеся в зоне обогрева), сбои электроники показаний внешней температуры, автоматики управления стеклоочистителями.
Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…
Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…
Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…
Выбор моторного масла – важная задача для любого автомобилиста, ведь от него зависит состояние двигателя, его защита от износа и…
JAC Motors — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в Китае, известный высоким качеством своих автомобилей и современными технологиями. В…