Обычно мы проводим параллели между автомобилями из одинаковых сегментов, но сегодня мы сравним Киа Рио с автомобилем более высокого уровня, который тоже полюбился российским водителям, — Mitsubishi Lancer. Если Рио на мировом рынке только 12 лет, то Лансер продается уже больше 30 лет. Все это время он пользовался большой популярностью и в родной Японии, и за её пределами. Мы всежесравним оба автомобиля и сделаем выводы: есть ли какие-то преимущества у бюджетного Рио, за что наши водители любят эти машины.
Компания на сегодняшний день успела выпустить 10 поколений Лансер, когда Киа Рио имеет три. Для сравнения мы возьмем последнее поколение Митсубиси Лансер и Киа Рио. Разумеется, что габариты и характеристики указаны для кузова седан, ведь Лансер имеет только один тип кузова, в то время как Киа наделила своего фаворита двумя: хэтчем и седаном.
Основные габариты автомобилей:
Размеры в миллиметрах | Митсубиси Лансер | Киа Рио (5-дверный седан) |
Длина | 4570 | 4370 |
Ширина | 1760 | 1700 |
Высота | 1505 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | 160 | 160 |
Колесная база | 2635 | 2570 |
Полная масса | 1760 кг | 1570 кг |
Начнем мы этот сравнительный обзор достаточно неординарно – с цены. Самый младший Рио будет стоить 450 тысяч, в то время как за базовую сборку Лансер водителю нужно будет отдать не меньше 650 тысяч. Уже по цене понятно, что автомобили создавались для разных нужд, о которых мы узнаем, ознакомившись с техническими характеристиками этих машин.
Киа Рио получил только два силовых агрегата – это 1.4- и 1.6-литровый бензиновый мотор, в то время как для Митсубиси подготовили четыре варианта – от 1.2-литрового двигателя и до 2-литрового. Присутствует там и мотор на 1.6 литров, поэтому сравнение будет проходить на одинаковы моторах, оснащенных автоматической, или механической коробкой передач, в зависимости от требований автомобилиста.
А теперь подробнее о моторах. Они оба бензиновые и имеют рядное расположение цилиндров, которых, кстати, здесь четыре. На каждый цилиндр – по 4 клапана для улучшения циркуляции свежего воздуха. Мощность 1.6-литрового мотора в Митсубиси составляет 117 лошадиных сил при 6100 оборотах. Крутящий момент – 154 Н*м при 4000 об/мин. С таким агрегатом автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10.8 секунд в паре с механической коробкой и 14.1 с автоматической – разброс ощутимый. Максимальная скорость не превышает 190 км/ч с механикой и 180 с автоматической коробкой.
На удивление многих, Рио будет мощнее. Мощность его мотора – 123 лошадей при 6300 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 оборотах. Что касается динамических показателей, то здесь Рио тоже есть чем похвастаться перед Лансер. Разгон до 100 км/ч длится 10.3 секунды с механической трансмиссией или 11.2 с коробкой «автомат». Максимальная скорость такая же – 190 км/ч с МТ, 180 км/ч – с АТ. Разумеется, что 1.8-литровый агрегат Митсубиси Лансер выдает больше мощности и тяги, у Киа Рио 1.6-литровый мотор является топовым, к тому же его постоянно модифицируют, как результат – увеличенние силовых показателей и экономии расхода топлива. Кстати, об экономии, давайте взглянем на расход топлива обозреваемых автомобилей:
- Киа Рио расходует 8 литров по городу в комплектации сМКПП, 8.6 литра – с АКПП. На загородной трассе показатели ещё приятнее – 5 литров с механикой, 5.3 – с автоматом. В смешанном режиме машина потребляет 6–7 литров бензина, в зависимости от коробки.
- Митсубиси Лансер в городе тратит 7.8 литра с МКПП, 9.1 л – с АКПП. В загородном цикле – 5–5.8 литров, в смешанном – 6–7 л.
Как видите, показатели идентичны, отличия в миллилитрах, на которые вряд ли кто-то обратит внимание. Что касается эксплуатации, то Лансер явно побеждает Рио. И сейчас мы объясним почему. Во-первых, японец имеет лучший контроль, причем обеспечивается он на любых дорожных условиях. Во-вторых, нет заносов на поворотах – заслуга разработчиков корпуса.
Машина ориентирована на динамическую езду и это видно даже на слабом моторе. Хороша здесь и шумоизоляция, и подвеска, которая выдерживает все ужасы наших дорог. Ещё одно существенное отличие заключается в возможности выдавать полную мощность, то есть разгоняться до максимальной скорости. На этих скоростях водитель понимает, что машина работает правильно.
Что касается показателей Рио, при разгоне до 190 км/ч, половина пунктов управляемости просто разлетиться по дороге, а шум станет нестерпимым. Машина создана для безопасного и комфортного передвижения. И эти задачи Киа Рио полностью выполняет – подвеска тоже довольно стойкая, заточенная под наши условия. На нормальной дороге и при нормальной скорости на управляемость пожаловаться не получится. В общем, оба автомобиля экономичны, только один больше ориентирован на спортивную езду, а второй – на спокойную и размеренную. Но возникает вопрос – а почему Митсубиси Лансер дороже почти на 200 тысяч? Давайте разбираться.
Облик Митсубиси Лансер источает динамику и драйв. Не зря ведь эта модель является мечтой многих молодых людей. Это красивый престижный автомобиль. Несмотря на 100-процентную спортивность, в автомобиле все смотрится гармонично. Уже по внешнему виду можно понять, почему за эту машины просят больше денег. Но на роль семейного универсального автомобиля подойдет Киа Рио, который тоже получил оригинальный дизайн, отличающий его от остальных бюджетников. К созданию облика подошли не только корейские, но и европейские дизайнеры. В итоге получился интересный компактный седан с узнаваемой внешностью.
Но если заглянуть в салон Митсубиси Лансер, то сразу становится понятно, что Рио до него далеко. Комфортные кресла имеют множество настроек, в то время как для водительского кресла в Рио предусмотрена только регулировка по высоте. Вызывает интерес и центральная консоль, подсветка которой дает ясно понять, что вы находитесь за рулем спортивного автомобиля. Но и Киа Рио есть чем похвастаться – он не отстает по комфорту, хоть здесь и нет такой автоматизации. Автомобиль получил скромный, но при этом качественный интерьер.
В топовой комплектации присутствует даже натуральная кожа. Минус салона Рио – это тесный задний ряд и отсутствие полноценной регулировки кресла и рулевого колеса, с которым у Лансер проблем нет. Японское авто уже в базе имеет кондиционер, подогрев всех кресел, большое количество приводов. Рио все это получает только в средней сборке, при этом кондиционер тоже доступен в базе за 500 тысяч (есть идентичная версия без кондиционера за 450 000).
Подытожить можно тем, что единственное преимущество Киа Рио перед Митсубиси Лансер – это высокая цена. Двести тысяч рублей – это серьезная разница. Но в базе японский вариант будет менее мощный (1.2 литра), чем базовая комплектация Рио (1.4 литра). Показатели комфорта не так отличаются, поэтому есть смысл покупать Лансер с 1.8- или 2-литровым мотором, чтобы полностью раскрыть спортивный потенциал. Если он вам не нужен, то берите Рио.
Накрутка подписчиков на Twitch — это процесс искусственного увеличения числа фолловеров для каналов, которые делятся автомобильным контентом. Для владельцев Kia…
Электрическая система автомобиля — сложный и высокотехнологичный механизм, который требует надежной защиты от перегрузок и коротких замыканий. Для этого используются…
Один из основных автоаксессуаров — коврики, предотвращающие появление в салоне грязевых образований, влажности, коррозии, гнили, плесени и неприятного запаха. В…
Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…
Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…
Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…