Шевроле Кобальт – это новичок B-сегмента на российском рынке. Автомобиль хорош по всем показателям и имеет невысокую цену. Сможет ли он составить достойную конкуренцию лидеру бюджетного сегмента – Kia Rio? Об этом расскажет нас сравнительный тест-драйв. Для состязания были взяты «средние» версии автомобилей:
Kia Rio 1.6 литра, 123 силы; 4-ступенчатая коробка автомат:
Chevrolet Cobalt — 498 тысяч рублей
Про успех Киа Рио на отечественном рынке мы и так знаем, а кто же этот новичок, который продается в России не больше двух лет? Модель была спроектирована бразильским отделением компании, и после успеха в Латинской Америки, было принято отправить автомобиль на продажу в страны СНГ. Более того, машины теперь сходит с конвейеров «Джи-Эм-Узбекистан».
Про дизайн сказать особо нечего: перед нами два бюджетных автомобиля с симпатичной внешностью. Кобальт доступен только в седан исполнении, в то время как Киа Рио третьего поколения выпускается в кузове хэтчбек и седан. Оценивать дизайн могут только автомобилисты, так как оба автомобиля были хорошо встречены различными автомобильными изданиями. Что касается эргономики, то здесь оба варианта держатся на одном уровне.
И в Шевроле Кобальт, и в Киа Рио есть некоторые проблемы с посадкой: водителю с ростом больше 190 см будет не удобно из-за отсутствия полноценной регулировки. В Кобальте регулировка кресла по высоте и вовсе отсутствует, поэтому для высоких людей не рекомендуется выбирать такие малогабаритные автомобили. Но зато человеку со средним ростом будет очень даже комфортно, это касается обоих автомобилей. Кресла у соперников тоже равны: комфортные и мягкие сиденья позволяют сидеть за рулем долгую поездку.
Но нельзя забывать и про пассажиров. Здесь выигрывает Шевроле Кобальт – сидящим сзади будет где разместить колени, а вот в Рио пассажирам придется потесниться. Но есть плюсы и у Киа Рио – к примеру, задний диван удобнее, чем у Шевроле Кобальт, что подтверждают отзывы. Да и пол ровнее. Поэтому можно честно ставить боевую ничью и двигаться дальше. Не задерживаемся на центральной панели – просто и эргономично. Особенно интересных элементов вы здесь не встретите, т. к. машины бюджетные.
Шевроле Кобальт имеет только один двигатель – это бензиновый 1.5-литровый мотор с шестнадцатью клапанами и мощностью в 105 лошадиных сил. Зато есть выбор коробки: 6-ступенчатый «автомат» для дорогих комплектаций и 5-ступенчатая механика. Для честного сравнения мы взяли механику и, честно говоря, немного разочаровались в ней – очень легко спутать пятую и третью передачи, из-за того, что они расположены очень близко друг к другу.
Основные габариты:
Размеры в миллиметрах | Шевроле Кобальт | Киа Рио (седан) |
Длина | 1165 | 4115 |
Ширина | 1390 | 1700 |
Высота | 1205 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | — | 160 |
Колесная база | 2430 | 2570 |
Двигатель работает гораздо лучше, чем трансмиссия. Во-первых, мотор превосходит многих конкурентов, в том числе и Киа Рио, по шумоизоляции. Во-вторых, полуторалитровый агрегат выдает мощность, как 1.6-литровый. Не режет слух и шум колес – компания сделала специальную настройку для российских дорог, в которую входит другая конфигурация подвески высокопрофильные шины 185/70/R14. Штатные покрышки действительно подобраны удачно – Шевроле Кобальт держит дороги не огорчает кренами на поворотах.
Справка:
Впервые автомобиль появился на мировой арене во время презентации 2011 года, проходившая в Буэнос-Айрес. После этого стартовало производство для стран Латинской Америки. Разработка велась бразильским подразделением концерна «Джи-Эм». Машина идет только в одном исполнении – в кузове седан. В США выпускалась модель с аналогичным названием с 2004 года – бразильский Шевроле Кобальт ничего общего с ней не имеет.
Хоть Киа Рио тоже имеет российский пакет переработанных опций, он оказывается жестче, чем Кобальт. Корейский вариант уступает в плавности хода на некачественном дорожном покрытии: трещины и сколы передаются в салон. Но на покрытии выше среднего машина начинает жить по-новому: водитель ощущает отличную управляемость, а также четкую моментальную обратную связь на рулевом колесе. Крен на поворотах и вовсе не заметен.
Мы выбрали версию с 4-ступенчатым автоматом, но сейчас для Киа Рио доступен современная АКПП с шестью ступенями. Работает коробка лучше, чем МКПП в Шевроле Кобальт: автомат быстро и плавно меняет ступени, на кик-даун реагирует адекватно. При нормальной езде водитель практически не замечает работу трансмиссии. Шумоизоляция здесь ещё лучше, чем в Кобальте – сказывается не только тихий мотор, но и качественные изолирующие материалы.
За время нахождения Шевроле Кобальт на российском рынке, Рио все равно вышел вперед по количеству продаж – и это не удивительно, ведь конкурент Рио не так давно на нашем рынке. Рио по-прежнему держит марку, которая выражается в отличном соотношении цены, качества и оснащения. Шевроле имеет примерно такие же динамические показатели, поэтому здесь сравнивать смысла нет.
Но от покупки Кобальт может оттолкнуть чересчур пустая база, которая стоит 450 тысяч рублей. Да, базовая версия Рио стоит как раз столько же, но только там не нужно доплачивать за антиблокировочную систему, пассажирские подушки и т. д. За все эти радости в Шевроле Кобальт придется доплачивать. В итоге покупатель заплатит уже 500 тысяч рублей, а это будет уже выше стоимости Hyundai Solaris (479 тысяч), VW Polo (485 тысяч). За эту сумму можно купить Шевроле Авео (500 тысяч), которая уже выходит из В-сегмента в более дорогой.
Возможно, Кобальт не хуже вышеперечисленных автомобилей, но у них есть огромное преимущество перед ним – им не нужно подтверждать свое качество, ведь они уже давно на нашем рынке. Конечно же, Шевроле Кобальт имеет массу плюсов: сюда входит и огромное багажное отделение, больше багажника Рио почти на 100 литров, и современный автомат, и энергоемкие подвески. Едет машина прекрасно. С дешевой отделкой автомобиля тоже можно смериться, ведь комфорт и уют внутри присутствует и без дорогой кожи или хрома.
Киа Рио и новичок Шевроле Кобальт равны практически во всем, а где-то бразильский вариант даже обходит усидчивого консервативного корейца. Судьбу нового седана решит ближайшие два года – мы оценим, как он справится со своим собратом Авео, а также с другими конкурентами. Как видите, оба автомобиля идут на ровне-выбор будет зависеть от предпочтений автомобилиста, конкретных рекомендаций от нас в этот раз водитель не получит.
Один из основных автоаксессуаров — коврики, предотвращающие появление в салоне грязевых образований, влажности, коррозии, гнили, плесени и неприятного запаха. В…
Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…
Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…
Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…
Выбор моторного масла – важная задача для любого автомобилиста, ведь от него зависит состояние двигателя, его защита от износа и…