Приобретая любой автомобиль, безразлично новый или бывший в употреблении, каждый водитель каким-то образом приспосабливает его к своим вкусам и потребностям. Довольно часто стандартные внешние и технические характеристики автомобиля не совсем устраивают владельцев автомашины. Кому-то не нравится унылый и однотонный цвет автомобиля, другому хочется слегка поменять дизайн колёс или фар, третьего не совсем устраивает вид салона.
В определённых правилами дорожного движения рамках все перечисленные характеристики автомобиля и многие другие можно изменить. В общем, такие изменения называются тюнингом (английское слово tune), что по-английски означает – настраивать. Соответственно изменения, внесённые в стандартные технические характеристики и внешний вид автомашины, называются авто-тюнингом.
Большей частью тюнинг делают для автомобилей, у которых закончился гарантийный срок. Это связано с тем, что переоборудование новой машины может быть поводом для аннулирования гарантии. Тут есть несколько исключений. Например, прошивка программного обеспечения работы двигателя, которая является частью технического тюнинга, проводится таким образом, что её невозможно отличить от заводской программы. Кроме этого некоторые детали тюнинга производятся на заводе изготовителе, а некоторые, с разрешения компании-производителя, — у официальных дилеров.
Принято делить авто-тюнинг на следующие виды:
К внешнему тюнингу относится переделки внешнего вида автомобиля: рисунки на кузове, оформление рельефов, дополнительная полировка поверхности, изменение цветовой гаммы и прочее.
В область внутреннего тюнинга включаются переделки в салоне автомобиля – замена заводских сидений более комфортабельными или более красивыми (хотя бы по мнению владельца) сидениями , замена обшивки сидений и внутреннего покрытия салона, изменения панелей приборов и прочие изменения.
В технический тюнинг входит:
Автомашины Рио с самого начала их производства имели богатые возможности для авто-тюнинга, в том числе внутреннего тюнинга. С началом выпуска второго поколения серии автомобилей, возможностей для выполнения тюнинговых операций стало ещё больше. С появлением на рынке нового модельного ряда Киа Рио вместе с уже существующим набором для тюнинга появился новый тюнинг-пакет.
Среди наиболее употребляемых аксессуаров внешнего тюнинга, можно назвать:
Наибольшей популярностью в группе аксессуаров для внешнего тюнинга КИА РИО пользуются следующие:
Наиболее часто применяемым техническим тюнингом для автомобилей Киа Рио является так называемый «чип-тюнинг» или прошивка программы управления двигателем. При этом для разных модельных рядов КИА РИО чип-тюнинг выполняется или установкой дополнительного блока V-techPowerBox, или путём редактирования заводской программы. Установка блока PowerBox KIA выполняется исключительно его разработчиком — польской компанией V-techTunings.c. Эта фирма осуществляет прошивку автомашин Киа уже много лет, начиная с 1997 года.
Единственным существенным ограничением оборудования на машине этого дополнительного блока является возможность его установки только на дизельных двигателях. Зато применение PowerBox Kиа для дизельных моторов отличается высокой эффективностью и даёт существенное улучшение технических параметров двигателя. При этом в составе этого программного комплекса имеется на выбор восемь отдельных программ по улучшению различных эксплуатационных характеристик, начиная от увеличения мощности и кончая экономией топлива.
Существует определённый регламент исполнения чип-тюнинга с помощью PowerBox Kia:
На проведенный чип-тюнинг в обязательном порядке подписывается т гарантия, в которой, в частности, указывается, что заводская прошивка программной системы резервируется и может быть возвращена по желанию клиента. Существуют разные мнения о целесообразности проведения чип-тюнинга. Приверженцы этой процедуры приводят зафиксированные после проведения чип-тюнинга цифры улучшения эксплуатационных характеристик двигателя. Так, например, после прошивки двигателя KiaRio 1.6 мощность двигателя увеличилась от первоначальных 112 л. с. до 122 л. с., а крутящий момент от 146 Нм до 161 Нм.
Также приводятся другие положительные сдвиги в работе двигателя: улучшение гибкости работы мотора, получение уверенной плавной тяги, увеличение удобства управлением машиной. Оппоненты, напротив, говорят о повышении расхода топлива и повышенном износе ресурса двигателя. Что касается повышения расхода топлива, то доказано, что он после прошивки или становится ниже, или остаётся на прежнем уровне. В любом случае вопрос проведения или не проведения чип-тюнинга решается каждым владельцем в индивидуальном порядке, так же как и в исполнении внешнего и внутреннего тюнинга. Главное, что конструкторы автомобиля Киа Рио предоставили своим клиентам массу возможностей для переделки интерьера, экстерьера и двигателя машины.
В первом разделе мы рассмотрим основные преимущества покупки уже построенного жилья, его специфику и особенности. Определение лучших параметров для выбора…
Когда мы говорим о спортивном питании, на рынке есть целое множество брендов, но один из самых популярных и, скажем прямо,…
С приходом холодов покупка зимних шин становится актуальной для каждого автолюбителя в Санкт-Петербурге. Учитывая сложные погодные условия города — частые…
Начать карьеру успешного покериста на сайте Monro Сasino может показаться сложной задачей, но с правильным подходом и упорством достичь успеха…
Накрутка подписчиков на Twitch — это процесс искусственного увеличения числа фолловеров для каналов, которые делятся автомобильным контентом. Для владельцев Kia…
Электрическая система автомобиля — сложный и высокотехнологичный механизм, который требует надежной защиты от перегрузок и коротких замыканий. Для этого используются…