Categories: Полезные статьи

Выбираем фаркоп

Фаркоп (он же – тягово-сцепное устройство или ТГУ) относится к числу наиболее востребованных гаджетов. Многие водители – они же, по совместительству, и дачники, поэтому семейное авто периодически может использоваться еще и в роли тягача.

На первый взгляд все просто – купили, поставили, поехали. Только вот выбор фаркопа желательно делать без спешки.

Видов ТГУ есть немало, и каждый имеет свои особенности, которые проявят себя при монтаже.

– Сварные фаркопы (или прихваченные винтами). Самая распостраненная разновидность. Явный «+» кроется в цене таких конструкций – они самые доступные для обычного автолюбителя. Владельца легковушки может отпугнуть вид устройства, более подходящего брутальному внедорожнику. Но эстетика это одно, а экономические соображения зачастую перевешивают.

– Конструкции со съемным шаром сцепки и крючком. Радуют глаз, ведь упомянутые детали можно снять, если они не нужны в данный момент.  Рамку под крепление при этом  почти что не видно. Правда, жесткость такого узла немного меньше, чем у стационарного, чего не скажешь о цене.

– «Фланец». Подойдет не всем, так как требует наличия у машины базовой площадки. Популярен среди «джиперов».

Наконец, «американцы». Тема эта особая. По сути это внушительных размеров «конструкторы» из нескольких деталей. Обычно такой комплект состоит из рамы, кронштейна, а затем уже идут привычные шар с фиксатором. Перечислим возможные сложности, с которыми столкнется покупатель такого девайса. Дюймовые размеры – это раз. «Наши» прицепы рассчитаны на стандарт сцепного шара в 5 см, а заокеанские обычно поболе будут (трудности с расцепкой). Опять же, «фаркопной» рамы на машине может и не оказаться (а у «штатников» они есть). Ну и трудности с проводкой из-за разных стандартов.

Раз уж покупать – так с умом. Поэтому стоит помнить, что сами сцепные шары (какими бы не были типы фаркопов) тоже отличаются по параметру нагрузки. Не будем углубляться в геометрические изыски, возьмем массу. Так, шарик класса «А» можно брать, если буксируемый прицеп не тяжелее полутора тонн. Тяжеловесами можно назвать детали типов G, способные вытащить 3,5 тонны. Промежуточными являются V (до 2,5 т).

Знание этих тонкостей поможет определиться с выбором и, возможно, сэкономит время, которое придется потратить на «подгонку» ТСУ к машине.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Кто платит за вывоз строительного мусора в новостройке?

В процессе строительства новостроек возникает огромное количество строительного мусора, который нужно как-то утилизировать. Вопрос о том, кто должен оплачивать вывоз…

1 неделя ago
  • Главная

Автосервисы Kia в Москве: официальные дилеры и лучшие сервисные центры 2024 года

Автосервисы Kia в Москве: официальные дилеры и лучшие сервисные центры 2024 года Выбор надежного автосервиса для вашего Kia — это…

1 неделя ago
  • Главная

Доставка грузов из Шанхая

Многие предприниматели выбирают Шанхай для регулярных поставок китайской продукции. Подобное партнерство предоставляет большие возможности для последующего роста. Соглашения с китайской…

2 недели ago
  • Главная

Роскошь на колесах: Почему и как купить автомобиль класса люкс

Покупка автомобиля класса люкс может быть захватывающим и значимым событием в жизни. Это не только средство передвижения, но и символ…

3 недели ago
  • Главная

Искусство Путешествия: Возможности и Преимущества Бизнес-Класса

Путешествие – это не только перемещение из одной точки в другую, это и возможность открыть для себя новые горизонты, встретить…

1 месяц ago
  • Главная

Преимущества выбора автомобилей HAVAL: Инновации, Комфорт и Надежность

HAVAL - это мировой лидер в производстве качественных внедорожников и кроссоверов, предлагающий широкий выбор моделей с передовыми технологиями и стильным…

1 месяц ago