Categories: Полезные статьи

Выбираем фаркоп

Фаркоп (он же – тягово-сцепное устройство или ТГУ) относится к числу наиболее востребованных гаджетов. Многие водители – они же, по совместительству, и дачники, поэтому семейное авто периодически может использоваться еще и в роли тягача.

На первый взгляд все просто – купили, поставили, поехали. Только вот выбор фаркопа желательно делать без спешки.

Видов ТГУ есть немало, и каждый имеет свои особенности, которые проявят себя при монтаже.

– Сварные фаркопы (или прихваченные винтами). Самая распостраненная разновидность. Явный «+» кроется в цене таких конструкций – они самые доступные для обычного автолюбителя. Владельца легковушки может отпугнуть вид устройства, более подходящего брутальному внедорожнику. Но эстетика это одно, а экономические соображения зачастую перевешивают.

– Конструкции со съемным шаром сцепки и крючком. Радуют глаз, ведь упомянутые детали можно снять, если они не нужны в данный момент.  Рамку под крепление при этом  почти что не видно. Правда, жесткость такого узла немного меньше, чем у стационарного, чего не скажешь о цене.

– «Фланец». Подойдет не всем, так как требует наличия у машины базовой площадки. Популярен среди «джиперов».

Наконец, «американцы». Тема эта особая. По сути это внушительных размеров «конструкторы» из нескольких деталей. Обычно такой комплект состоит из рамы, кронштейна, а затем уже идут привычные шар с фиксатором. Перечислим возможные сложности, с которыми столкнется покупатель такого девайса. Дюймовые размеры – это раз. «Наши» прицепы рассчитаны на стандарт сцепного шара в 5 см, а заокеанские обычно поболе будут (трудности с расцепкой). Опять же, «фаркопной» рамы на машине может и не оказаться (а у «штатников» они есть). Ну и трудности с проводкой из-за разных стандартов.

Раз уж покупать – так с умом. Поэтому стоит помнить, что сами сцепные шары (какими бы не были типы фаркопов) тоже отличаются по параметру нагрузки. Не будем углубляться в геометрические изыски, возьмем массу. Так, шарик класса «А» можно брать, если буксируемый прицеп не тяжелее полутора тонн. Тяжеловесами можно назвать детали типов G, способные вытащить 3,5 тонны. Промежуточными являются V (до 2,5 т).

Знание этих тонкостей поможет определиться с выбором и, возможно, сэкономит время, которое придется потратить на «подгонку» ТСУ к машине.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Купить электромобили в Moscow Tesla Club – ваш путь в будущее

Электромобили уверенно завоевывают рынок благодаря своим передовым технологиям, экологичности и низким эксплуатационным расходам. Если вы рассматриваете покупку Tesla или другого…

1 неделя ago
  • Главная

Оборудование АЗС и нефтебаз

Автозаправочные станции (АЗС) и нефтебазы являются ключевыми объектами топливно-энергетического комплекса, обеспечивающими хранение, транспортировку и отпуск нефтепродуктов. Оборудование АЗС и нефтебаз…

1 неделя ago
  • Главная

Какие коврики лучше использовать в авто?

Выбор автомобильных ковриков – важный аспект, влияющий на комфорт, чистоту и безопасность в салоне. От качества и типа покрытия зависит…

2 недели ago
  • Главная

Как найти идеальный автосервис Jeep: руководство для владельцев американских внедорожников

Обладатели американских внедорожников знают, насколько важно найти компетентный автосервис Джип для правильного обслуживания этих мощных машин. Специалисты утверждают, что внедорожники…

2 недели ago
  • Главная

Как снизить шум в салоне автомобиля?

Как снизить шум в салоне автомобиля? Салон автомобиля — это место, где водитель и пассажиры проводят значительное количество времени. Уровень…

2 недели ago
  • Главная

Декоративные плёнки на стекло: красота и функциональность

Декоративные плёнки на стекло: красота и функциональность Современные технологии позволяют не только улучшать функциональность стеклянных поверхностей, но и придавать им…

2 недели ago