Categories: Полезные статьи

Выбираем фаркоп

Фаркоп (он же – тягово-сцепное устройство или ТГУ) относится к числу наиболее востребованных гаджетов. Многие водители – они же, по совместительству, и дачники, поэтому семейное авто периодически может использоваться еще и в роли тягача.

На первый взгляд все просто – купили, поставили, поехали. Только вот выбор фаркопа желательно делать без спешки.

Видов ТГУ есть немало, и каждый имеет свои особенности, которые проявят себя при монтаже.

– Сварные фаркопы (или прихваченные винтами). Самая распостраненная разновидность. Явный «+» кроется в цене таких конструкций – они самые доступные для обычного автолюбителя. Владельца легковушки может отпугнуть вид устройства, более подходящего брутальному внедорожнику. Но эстетика это одно, а экономические соображения зачастую перевешивают.

– Конструкции со съемным шаром сцепки и крючком. Радуют глаз, ведь упомянутые детали можно снять, если они не нужны в данный момент.  Рамку под крепление при этом  почти что не видно. Правда, жесткость такого узла немного меньше, чем у стационарного, чего не скажешь о цене.

– «Фланец». Подойдет не всем, так как требует наличия у машины базовой площадки. Популярен среди «джиперов».

Наконец, «американцы». Тема эта особая. По сути это внушительных размеров «конструкторы» из нескольких деталей. Обычно такой комплект состоит из рамы, кронштейна, а затем уже идут привычные шар с фиксатором. Перечислим возможные сложности, с которыми столкнется покупатель такого девайса. Дюймовые размеры – это раз. «Наши» прицепы рассчитаны на стандарт сцепного шара в 5 см, а заокеанские обычно поболе будут (трудности с расцепкой). Опять же, «фаркопной» рамы на машине может и не оказаться (а у «штатников» они есть). Ну и трудности с проводкой из-за разных стандартов.

Раз уж покупать – так с умом. Поэтому стоит помнить, что сами сцепные шары (какими бы не были типы фаркопов) тоже отличаются по параметру нагрузки. Не будем углубляться в геометрические изыски, возьмем массу. Так, шарик класса «А» можно брать, если буксируемый прицеп не тяжелее полутора тонн. Тяжеловесами можно назвать детали типов G, способные вытащить 3,5 тонны. Промежуточными являются V (до 2,5 т).

Знание этих тонкостей поможет определиться с выбором и, возможно, сэкономит время, которое придется потратить на «подгонку» ТСУ к машине.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Займ под залог авто: как правильно выбрать финансовый сервис

Займ под залог авто — это эффективный способ получения финансовой поддержки, который становится все более популярным среди владельцев автомобилей. Он…

5 часов ago
  • Главная

Искусственный интеллект: будущее, раскрытое через ChatGPT

Сегодня искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается и многие технологии уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из наиболее значимых достижений…

2 дня ago
  • Главная

Медные трубы для фреонопроводов: надежность, эффективность и преимущества

Медные трубы играют ключевую роль в системах кондиционирования и холодильной технике, обеспечивая надежный и эффективный транспорт фреона — охлаждающего агента,…

2 дня ago
  • Главная

Телескопический подъёмник: современные технологии для работы на высоте

Использование телескопических подъёмников становится все более популярным в различных отраслях промышленности и строительства. Эти устройства обеспечивают безопасный и эффективный способ…

4 дня ago
  • Обслуживание

GAC M8 — премиальный минивэн бизнес-класса

Обзор модели Платформа: второе поколение GAC M8, официально поступившее в продажу в России с марта 2024 года, заменяет модель GN8…

1 неделя ago
  • Обслуживание

Перетяжка потолка автомобиля: почему стоит доверить профессионалам

Автомобильный потолок страдает больше других элементов салона. Табачный дым проникает в волокна, солнечные лучи выцветают краску, а влага делает свое…

2 недели ago