Categories: Полезные статьи

Выбираем фаркоп

Фаркоп (он же – тягово-сцепное устройство или ТГУ) относится к числу наиболее востребованных гаджетов. Многие водители – они же, по совместительству, и дачники, поэтому семейное авто периодически может использоваться еще и в роли тягача.

На первый взгляд все просто – купили, поставили, поехали. Только вот выбор фаркопа желательно делать без спешки.

Видов ТГУ есть немало, и каждый имеет свои особенности, которые проявят себя при монтаже.

– Сварные фаркопы (или прихваченные винтами). Самая распостраненная разновидность. Явный «+» кроется в цене таких конструкций – они самые доступные для обычного автолюбителя. Владельца легковушки может отпугнуть вид устройства, более подходящего брутальному внедорожнику. Но эстетика это одно, а экономические соображения зачастую перевешивают.

– Конструкции со съемным шаром сцепки и крючком. Радуют глаз, ведь упомянутые детали можно снять, если они не нужны в данный момент.  Рамку под крепление при этом  почти что не видно. Правда, жесткость такого узла немного меньше, чем у стационарного, чего не скажешь о цене.

– «Фланец». Подойдет не всем, так как требует наличия у машины базовой площадки. Популярен среди «джиперов».

Наконец, «американцы». Тема эта особая. По сути это внушительных размеров «конструкторы» из нескольких деталей. Обычно такой комплект состоит из рамы, кронштейна, а затем уже идут привычные шар с фиксатором. Перечислим возможные сложности, с которыми столкнется покупатель такого девайса. Дюймовые размеры – это раз. «Наши» прицепы рассчитаны на стандарт сцепного шара в 5 см, а заокеанские обычно поболе будут (трудности с расцепкой). Опять же, «фаркопной» рамы на машине может и не оказаться (а у «штатников» они есть). Ну и трудности с проводкой из-за разных стандартов.

Раз уж покупать – так с умом. Поэтому стоит помнить, что сами сцепные шары (какими бы не были типы фаркопов) тоже отличаются по параметру нагрузки. Не будем углубляться в геометрические изыски, возьмем массу. Так, шарик класса «А» можно брать, если буксируемый прицеп не тяжелее полутора тонн. Тяжеловесами можно назвать детали типов G, способные вытащить 3,5 тонны. Промежуточными являются V (до 2,5 т).

Знание этих тонкостей поможет определиться с выбором и, возможно, сэкономит время, которое придется потратить на «подгонку» ТСУ к машине.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Финансовая сторона азарта: Что обеспечивает моментальные выплаты в казино

Для игрока процесс вывода средств выглядит просто: нажать кнопку и дождаться поступления денег. Однако за этой простотой скрывается сложная финансовая…

1 день ago
  • Отзывы

Автомобили TANK — чем они хороши и почему набирают популярность

Автомобили TANK — чем они хороши и почему набирают популярность Марка TANK от китайского концерна Great Wall Motors (GWM) за…

1 день ago
  • Отзывы

Porsche Macan — стоит ли покупать?

Porsche Macan ✅ Преимущества Для 2025 года модель предлагает впечатляющие технические характеристики: версия с ДВС (2.0 л) разгоняется до 100…

1 день ago
  • Отзывы

iCloud — зачем он нужен и как работает облако Apple

В мире, где данные занимают всё больше места, а безопасность становится приоритетом, iCloud от Apple играет ключевую роль. Это не…

1 день ago
  • Отзывы

Автомобили KIA: сочетание технологий, надёжности и стиля

Марка KIA давно перестала быть просто «доступной альтернативой» другим брендам. Сегодня это производитель, который уверенно конкурирует с мировыми лидерами, предлагая…

1 день ago
  • Отзывы

Ювелирные украшения: искусство подчеркивать индивидуальность

Ювелирные украшения сопровождают человека с древнейших времён. Они всегда были больше, чем просто элемент стиля — символом статуса, талисманом, выражением…

1 день ago