Categories: Полезные статьи

Выбираем фаркоп

Фаркоп (он же – тягово-сцепное устройство или ТГУ) относится к числу наиболее востребованных гаджетов. Многие водители – они же, по совместительству, и дачники, поэтому семейное авто периодически может использоваться еще и в роли тягача.

На первый взгляд все просто – купили, поставили, поехали. Только вот выбор фаркопа желательно делать без спешки.

Видов ТГУ есть немало, и каждый имеет свои особенности, которые проявят себя при монтаже.

– Сварные фаркопы (или прихваченные винтами). Самая распостраненная разновидность. Явный «+» кроется в цене таких конструкций – они самые доступные для обычного автолюбителя. Владельца легковушки может отпугнуть вид устройства, более подходящего брутальному внедорожнику. Но эстетика это одно, а экономические соображения зачастую перевешивают.

– Конструкции со съемным шаром сцепки и крючком. Радуют глаз, ведь упомянутые детали можно снять, если они не нужны в данный момент.  Рамку под крепление при этом  почти что не видно. Правда, жесткость такого узла немного меньше, чем у стационарного, чего не скажешь о цене.

– «Фланец». Подойдет не всем, так как требует наличия у машины базовой площадки. Популярен среди «джиперов».

Наконец, «американцы». Тема эта особая. По сути это внушительных размеров «конструкторы» из нескольких деталей. Обычно такой комплект состоит из рамы, кронштейна, а затем уже идут привычные шар с фиксатором. Перечислим возможные сложности, с которыми столкнется покупатель такого девайса. Дюймовые размеры – это раз. «Наши» прицепы рассчитаны на стандарт сцепного шара в 5 см, а заокеанские обычно поболе будут (трудности с расцепкой). Опять же, «фаркопной» рамы на машине может и не оказаться (а у «штатников» они есть). Ну и трудности с проводкой из-за разных стандартов.

Раз уж покупать – так с умом. Поэтому стоит помнить, что сами сцепные шары (какими бы не были типы фаркопов) тоже отличаются по параметру нагрузки. Не будем углубляться в геометрические изыски, возьмем массу. Так, шарик класса «А» можно брать, если буксируемый прицеп не тяжелее полутора тонн. Тяжеловесами можно назвать детали типов G, способные вытащить 3,5 тонны. Промежуточными являются V (до 2,5 т).

Знание этих тонкостей поможет определиться с выбором и, возможно, сэкономит время, которое придется потратить на «подгонку» ТСУ к машине.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Пошаговая инструкция по оформлению электронного полиса ОСАГО через интернет

Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…

2 недели ago
  • Главная

Курсы автоэлектрика для начинающих

Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…

2 недели ago
  • Главная

Курсы по экономике и финансам: эффективное обучение для профессионального роста

Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…

2 недели ago
  • Главная

FLEX от Magicmotorsport

(далее…)

2 недели ago
  • Главная

Как выбрать моторное масло: советы и рекомендации

Выбор моторного масла – важная задача для любого автомобилиста, ведь от него зависит состояние двигателя, его защита от износа и…

2 недели ago
  • Главная

Официальный дилер JAC в Новосибирске: Надежность, качество и популярные модели грузовиков

JAC Motors — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в Китае, известный высоким качеством своих автомобилей и современными технологиями. В…

3 недели ago