Categories: Полезные статьи

Чип-тюнинг автомобиля

Вот уже два десятилетия водители всего мира спорят о таком виде доработок, как чип-тюнинг. У многих вызывает сомнение эффективность данного девайса, другие же считают его чуть ли не панацеей от многих неприятностей, связанных с работой двигателя.

Залог популярности чип-тюнинга в том, что характеристики мотора изменяются без «хирургического вмешательства» — механика остается без изменений. Всю работу берут на себя электронные блоки (известные как ЭБУ). Функционирование системы обеспечивают чипы с уже заложенными программами, в которых и задаются требуемые характеристики.

Многие «перешивают» базовые настройки, для этого используются так называемые контроллеры. Таким образом можно регулировать некоторые параметры двигателя. Если говорить конкретнее, то в ходе «прошивки» можно изменить объем подачи горючего непосредственно в цилиндры, а также перенастроить зажигание и ограничитель оборотов.

После таких операций увеличивается тяга и мощность автомобиля. Для атмосферного двигателя прибавка составит порядка 5 – 10%, а вот для турбоагрегатов эта цифра составит уже 20 – 30%.

Повышение мощности не всегда влечет увеличение «аппетита» машины. Если чип-тюнинг сделан грамотно, то этого не произойдет. Разгон «пойдет» с любых оборотов. К тому же автоматические КПП станут переключаться более плавно.

Один из главных вопросов, который возникает при обсуждении «чипизации» — не пострадает ли от такого тюнинга двигатель (имеется в виду его ресурс). Некоторый риск присутствует – после установки комплекта машина становится несколько менее чувствительной к качеству потребляемого топлива.

Многие из выпускаемых автомобилей обладают определенным запасом мощности – если в документах указано «150 л.с.», то это не означает, что указана максимально возможная для двигателя мощность. Дело в том, что производители выпускают автомобили для «среднего» покупателя, и доработка в индивидуальном порядке таким компаниям не особо выгодна. Это уже удел тюнинговых компаний и мастеров.

Стоимость такой доработки начинается от 100 долларов и зависит от типа автомобиля и его модификации. При переходе на ГБО желательно провести «прошивку» под этот вид топлива. Двигатель может работать и без нее, но вот оптимальным такой режим не назовешь.

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Всё, что нужно знать о покупке двигателя для Daewoo Matiz

В современном мире автомобилей, особенно в условиях растущих цен на новые машины, всё чаще владельцы стараются восстановить свои старые модели.…

2 дня ago
  • Главная

Аварийный комиссар в Калининграде: надежный партнер после ДТП

Каждый автомобилист может столкнуться с неприятной ситуацией – дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Такой случай не только вызывает стресс, но и может…

2 дня ago
  • Главная

Перенос данных с 1С:УПП на 1С:ERP: пошаговая инструкция и рекомендации

Перенос данных с одной информационной системы на другую – задача, которая стоит перед многими организациями, стремящимися оптимизировать свои процессы и…

2 дня ago
  • Главная

Особенности субкомпактного cедана «Солярис» HS

Субкомпактный седан Solaris HS В России в 2024 выпустили на рынок несколько моделей легковых машин, сразу привлекших внимание обзорщиков и…

3 дня ago
  • Главная

Эффективные методы борьбы с вредителями

С развитием городской инфраструктуры и увеличением плотности населения, проблемы с грызунами и насекомыми в мегаполисах стали актуальными как никогда. Санкт-Петербург…

1 неделя ago
  • Главная

Кatalog Geely Knewstar: новый уровень комфорта и технологий

В последние годы китайский автопроизводитель Geely уверенно завоевывает рынок, предлагая автомобили, сочетающие в себе стиль, комфорт и современные технологии. Одной…

2 недели ago