Водители, которые в последний раз садились за руль несколько десятков лет назад, или просто ездили на старом автомобиле, обычно сильно удивляются сев за руль новенькой иномарки. Автомобиль делает все, чтобы исправить ошибки водителя и сделать безопасным движение не только для пассажиров авто, но и для пешеходов.
Такие, на первый взгляд, простые процессы, как торможение авто или разгон теперь полностью контролируются компьютером в автомобиле. Курсовая устойчивость теперь тоже полностью контролируется электроникой. Светотехника стала значительно мощнее и безопаснее – встречному потоку и пешеходам не стоит волноваться, что их будут слепить новые светодиодные или лазерные фары. Выход из заноса в зимнее время и вовсе стал простым процессом для водителей современных транспортных средств. В общем, автомобиль так и пытается взять управление на себя.
Немецкий проект AFKAR уже долгое время трудится над созданием автоматически перемещающегося автомобиля. И на данный момент уже есть прототип подобной машины. Она колесит по территории института IPA в Штутгарте. Ключевая особенность автомобиля – ему никто не подсказывает, где находится «цель», ориентируется в пространстве он самостоятельно.
На данный момент, автомобилю не ставят слишком сложных задач. Пока что, его учат просто искать свободное место для парковки с возможностью подзарядки аккумуляторных батарей (кстати, этот робот-автомобиль является электромобилем и купить аккумулятор на него будет недешево).
Ключевая особенность – обеспечение безопасности как при самом процессе парковки, так и при стоянке автомобиля. Определять свободные заправочные станции электромобиль сможет с помощью беспроводного интерфейса. Автомобиль самостоятельно найдет свободную «розетку» или ту, которая скоро освободится и направится к ней. По желанию водителя, автомобиль сможет завезти его в ближайший кафетерий или подобное заведение на время зарядки авто. Зарядное устройство является беспроводным, то есть индукционным. А это значит, что водителю не нужно участвовать в процессе подзарядки.
Автомобиль-робот уже тестируется на свободных от людей дорогах, такую местность смело можно назвать бездорожьем. В Европе пока что запрещено движение автомобилей без водителя на дорогах общего пользования. Но, это скорее вопрос времени, подобные разрешения уже получили некоторые города Швеции и некоторые штаты Америки, по которым уже разъезжают беспилотники от Вольво и Google.
Автор: Биченко К.О.
В процессе строительства новостроек возникает огромное количество строительного мусора, который нужно как-то утилизировать. Вопрос о том, кто должен оплачивать вывоз…
Автосервисы Kia в Москве: официальные дилеры и лучшие сервисные центры 2024 года Выбор надежного автосервиса для вашего Kia — это…
Многие предприниматели выбирают Шанхай для регулярных поставок китайской продукции. Подобное партнерство предоставляет большие возможности для последующего роста. Соглашения с китайской…
Покупка автомобиля класса люкс может быть захватывающим и значимым событием в жизни. Это не только средство передвижения, но и символ…
Путешествие – это не только перемещение из одной точки в другую, это и возможность открыть для себя новые горизонты, встретить…
HAVAL - это мировой лидер в производстве качественных внедорожников и кроссоверов, предлагающий широкий выбор моделей с передовыми технологиями и стильным…