Водители, которые в последний раз садились за руль несколько десятков лет назад, или просто ездили на старом автомобиле, обычно сильно удивляются сев за руль новенькой иномарки. Автомобиль делает все, чтобы исправить ошибки водителя и сделать безопасным движение не только для пассажиров авто, но и для пешеходов.
Такие, на первый взгляд, простые процессы, как торможение авто или разгон теперь полностью контролируются компьютером в автомобиле. Курсовая устойчивость теперь тоже полностью контролируется электроникой. Светотехника стала значительно мощнее и безопаснее – встречному потоку и пешеходам не стоит волноваться, что их будут слепить новые светодиодные или лазерные фары. Выход из заноса в зимнее время и вовсе стал простым процессом для водителей современных транспортных средств. В общем, автомобиль так и пытается взять управление на себя.
Немецкий проект AFKAR уже долгое время трудится над созданием автоматически перемещающегося автомобиля. И на данный момент уже есть прототип подобной машины. Она колесит по территории института IPA в Штутгарте. Ключевая особенность автомобиля – ему никто не подсказывает, где находится «цель», ориентируется в пространстве он самостоятельно.
На данный момент, автомобилю не ставят слишком сложных задач. Пока что, его учат просто искать свободное место для парковки с возможностью подзарядки аккумуляторных батарей (кстати, этот робот-автомобиль является электромобилем и купить аккумулятор на него будет недешево).
Ключевая особенность – обеспечение безопасности как при самом процессе парковки, так и при стоянке автомобиля. Определять свободные заправочные станции электромобиль сможет с помощью беспроводного интерфейса. Автомобиль самостоятельно найдет свободную «розетку» или ту, которая скоро освободится и направится к ней. По желанию водителя, автомобиль сможет завезти его в ближайший кафетерий или подобное заведение на время зарядки авто. Зарядное устройство является беспроводным, то есть индукционным. А это значит, что водителю не нужно участвовать в процессе подзарядки.
Автомобиль-робот уже тестируется на свободных от людей дорогах, такую местность смело можно назвать бездорожьем. В Европе пока что запрещено движение автомобилей без водителя на дорогах общего пользования. Но, это скорее вопрос времени, подобные разрешения уже получили некоторые города Швеции и некоторые штаты Америки, по которым уже разъезжают беспилотники от Вольво и Google.
Автор: Биченко К.О.
В современном мире автомобилей, особенно в условиях растущих цен на новые машины, всё чаще владельцы стараются восстановить свои старые модели.…
Каждый автомобилист может столкнуться с неприятной ситуацией – дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Такой случай не только вызывает стресс, но и может…
Перенос данных с одной информационной системы на другую – задача, которая стоит перед многими организациями, стремящимися оптимизировать свои процессы и…
Субкомпактный седан Solaris HS В России в 2024 выпустили на рынок несколько моделей легковых машин, сразу привлекших внимание обзорщиков и…
С развитием городской инфраструктуры и увеличением плотности населения, проблемы с грызунами и насекомыми в мегаполисах стали актуальными как никогда. Санкт-Петербург…
В последние годы китайский автопроизводитель Geely уверенно завоевывает рынок, предлагая автомобили, сочетающие в себе стиль, комфорт и современные технологии. Одной…