На «третьих» Kia Rio, выпускаемых с 2011 года, установлены две независимые тормозные системы: основная и стояночная. Основная выполнена двухконтурной, тормозные механизмы всех колес соединяются по так называемой диагональной схеме.
Таким образом один контур обеспечивает функционирование по схеме «переднее правое – заднее левое», тогда как второй гидропривод соединяет «переднее левое – заднее правое» колеса.
В случае выхода из строя одного из контуров другой используется «на полную» — система сможет обеспечить эффективное замедление.
Гидропривод состоит из тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, модуля системы АБС и тормозных механизмов колес с их цилиндрами и трубками.
Стояночный тормоз – это тросовый привод, работающий с задними колесами. Рычаг между передними сиденьями приводит в действие трос с регулировками. К уравнителю присоединяются два троса и рычаги, расположенных в механизмах тех же задних колес.
Рассмотрим конструктивные особенности и работу перечисленных элементов тормозной системы.
Как и на большинстве современных машин, тормоза Kia Rio сделаны дисковыми. Зазоры между колодками и дисками регулируются автоматически. Рабочий цилиндр выполнен одноцилиндровым, и установлен на подвижной скобе (соединяется болтами с направляющим пальцем. Направляющая колодок крепится болтами на поворотный кулак. Пальцы прикрыты пыльниками и периодически смазываются. Поршень за счет уплотнительного кольца поддерживает нужное расстояние «колодка – диск».
На главном цилиндре расположен бачок, который разделен внутренними перегородками на три резервуара, каждый из которых обеспечивает питание цилиндра и привода , выключающего сцепление. Кроме того, здесь размещен датчик, сигнализирующий об уровне тормозной жидкости.
Система АБС регулирует давление в контурах при езде в сложных условиях, тем самым предотвращая блокировку колес. К ней относятся датчики частоты, дающие информацию «с колес», выключатель на педали, модуль гидроэлектронного типа. На приборной панели есть индикатор, сигнализирующий о работе блока.
Производитель рекомендует использовать жидкость, которая относится к продукции, соответствующей как минимум DOT-4 (один из классов).
Тросы «ручника» не стоит экономить – если подолгу не пользоваться стояночным тормозом, они теряют подвижность и при работе попросту перетираются, что ведет к обрыву.
Автор: Кушнер В.
Мотор-редуктор – агрегат, в котором электродвигатель объединён с редуктором в один компактный узел. Такая конструкция позволяет эффективно передавать крутящий момент,…
Здравствуйте, меня зовут Михаил. В течение последних 20 лет я работаю в производственной отрасли дизельных двигателей на заводе ЯРДД, и…
Карелия — это уникальный уголок России, который завораживает своей природной красотой и самобытностью. Здесь гордые леса соседствуют с кристально чистыми…
Минивэн WEY 80 — это современный автомобиль, который стремится завоевать рынок многофункциональных транспортных средств в России и других странах. Модель…
В последние годы на российском рынке автомобилей всё больше внимания привлекают внедорожники. Среди них особенно выделяется Танк 300 — современный…
Автомобильный рынок России переживает стремительные изменения, и все больше внимания автолюбителей привлекают бренды, которые предлагают оптимальное сочетание цены, надежности и…