На «третьих» Kia Rio, выпускаемых с 2011 года, установлены две независимые тормозные системы: основная и стояночная. Основная выполнена двухконтурной, тормозные механизмы всех колес соединяются по так называемой диагональной схеме.
Таким образом один контур обеспечивает функционирование по схеме «переднее правое – заднее левое», тогда как второй гидропривод соединяет «переднее левое – заднее правое» колеса.
В случае выхода из строя одного из контуров другой используется «на полную» — система сможет обеспечить эффективное замедление.
Гидропривод состоит из тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, модуля системы АБС и тормозных механизмов колес с их цилиндрами и трубками.
Стояночный тормоз – это тросовый привод, работающий с задними колесами. Рычаг между передними сиденьями приводит в действие трос с регулировками. К уравнителю присоединяются два троса и рычаги, расположенных в механизмах тех же задних колес.
Рассмотрим конструктивные особенности и работу перечисленных элементов тормозной системы.
Как и на большинстве современных машин, тормоза Kia Rio сделаны дисковыми. Зазоры между колодками и дисками регулируются автоматически. Рабочий цилиндр выполнен одноцилиндровым, и установлен на подвижной скобе (соединяется болтами с направляющим пальцем. Направляющая колодок крепится болтами на поворотный кулак. Пальцы прикрыты пыльниками и периодически смазываются. Поршень за счет уплотнительного кольца поддерживает нужное расстояние «колодка – диск».
На главном цилиндре расположен бачок, который разделен внутренними перегородками на три резервуара, каждый из которых обеспечивает питание цилиндра и привода , выключающего сцепление. Кроме того, здесь размещен датчик, сигнализирующий об уровне тормозной жидкости.
Система АБС регулирует давление в контурах при езде в сложных условиях, тем самым предотвращая блокировку колес. К ней относятся датчики частоты, дающие информацию «с колес», выключатель на педали, модуль гидроэлектронного типа. На приборной панели есть индикатор, сигнализирующий о работе блока.
Производитель рекомендует использовать жидкость, которая относится к продукции, соответствующей как минимум DOT-4 (один из классов).
Тросы «ручника» не стоит экономить – если подолгу не пользоваться стояночным тормозом, они теряют подвижность и при работе попросту перетираются, что ведет к обрыву.
Автор: Кушнер В.
В условиях петербургского климата лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается постоянному испытанию — дождь, реагенты, песок, грязь и перепады температур делают своё…
Все легковые автомобили Киа и Хендай с атмосферными рядными бензиновыми моторами, официально поставляемые в РФ в период 2016 - 2022…
Электромобили уверенно завоевывают рынок благодаря своим передовым технологиям, экологичности и низким эксплуатационным расходам. Если вы рассматриваете покупку Tesla или другого…
Автозаправочные станции (АЗС) и нефтебазы являются ключевыми объектами топливно-энергетического комплекса, обеспечивающими хранение, транспортировку и отпуск нефтепродуктов. Оборудование АЗС и нефтебаз…
Выбор автомобильных ковриков – важный аспект, влияющий на комфорт, чистоту и безопасность в салоне. От качества и типа покрытия зависит…
Обладатели американских внедорожников знают, насколько важно найти компетентный автосервис Джип для правильного обслуживания этих мощных машин. Специалисты утверждают, что внедорожники…