Categories: Главная

Коробка передач (КПП) Киа Рио 3

Kia Rio комплектуется двумя видами трансмиссии – как привычной механической, так и «автоматом». Модель в исполнении qb выпускается  довольно долго, поэтому многие водители уже успели ознакомиться с механизмом и особенностями работы КПП на этом автомобиле.

Механические коробки передач на Rio могут быть как пятиступенчатыми, так и шестидиапазонными (этот вариант доступен для версий с 1,6-литровым двигателем, выпускаемых с июня 2014 года).

Конструкция механической КПП во многом традиционна. Двухвальная схема и синхронизированные передачи – норма для современных машин. Сама коробка имеет общий картер с главной передачей и дифференциалом. В передней части он соединяется с картером сцепления.
Рычаг переключения дополнен противовесом, для более четкого включения скоростей. Тросики, обеспечивающие выбор и сам процесс переключения, отличаются и поэтому «перебросить» их не получится.

Главная передача – две цилиндрические шестерни. От ведомой момент поступает на дифференциал. Он здесь конический, с четырьмя сателлитами. Соединение шестерен дифференциала с внутренними ШРУСами передних колес герметичны (там стоят сальники). Объем масла, используемого в этом типе КПП автомобиля Kia Rio, составляет 1,9 литра.

«Автомат» может быть четырех- или шестиступенчатым (эта модификация устанавливается на машины с 1,6-литровым мотором, выпущенные после июня этого года).

АКПП построена по планетарной схеме, роль сцепления здесь играет привычный для таких систем гидротрансформатор. Электроника контролирует нагрузку на двигатель, не давая перейти на повышенную передачу при движении с маленькой скоростью. При больших скоростях принцип тот же – на пониженную «перескочить» не получится. Многие поругивают «автомат» за это, но таким образом регулируется работа двигателя и обороты.

Гидротрансформатор через ведущий диск соединен с коленвалом. Внутри он заполнен рабочей жидкостью. Работая, мотор «прокручивает» этот узел, действуют насосное и турбинное колеса. Увеличение крутящего момента происходит за счет изменения хода жидкости.
Расположенный спереди насос «гоняет» жидкость по АКПП.

Передаточное число «выдается» планетарным редуктором – зубчатой передачей с внутренним и внешним зацеплением шестерен. За торможение отвечают фрикционные диски, которые сжимаются при подаче жидкости на многодисковую муфту.

Для управления автоматической коробкой используется селектор, а тросовый привод схож с тем, что применяется на «механике», только здесь применено больше деталей. Дифференциал же полностью аналогичен. Объем рабочей жидкости (АТФ) – 6,8 литров.
Обслуживать «автоматику» труднее, чем механические коробки. Хотя многие операции можно провести самостоятельно, разве что потребуется аккуратность.

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Советы по поддержанию оптимальной температуры в холодильнике при обслуживании

Советы по поддержанию оптимальной температуры в холодильнике при обслуживании Оптимальный режим работы морозильной камеры достигается при температурном значении в интервале…

2 недели ago
  • Главная

Купить дизтопливо: как выбрать качественное топливо и не переплатить

Дизельное топливо — важный ресурс для владельцев легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, генераторов и предприятий, работающих на автономных источниках…

2 недели ago
  • Главная

Преимущества покупки китайского авто у официального дилера

Автомобили китайского производства уверенно завоевывают позиции на рынке благодаря удачному сочетанию доступной цены, современных технологий и стильного дизайна. Многие автолюбители…

3 недели ago
  • Главная

Токито-Авто: Надёжный сервис по поставке автомобилей и мотоциклов под заказ

Покупка автомобиль из Кореи или мотоцикла — важное событие, которое требует серьёзного подхода. Особенно если речь идёт о технике из-за…

3 недели ago
  • Главная

Будущее транспорта: как зарядные станции определяют развитие электромобилей

В мире, где устойчивое развитие становится стратегическим приоритетом, электромобили (ЭМ) уже не просто альтернатива бензиновым авто — это новая норма.…

4 недели ago
  • Главная

Как проходит техническое обслуживание Volkswagen?

Техническое обслуживание Фольксваген – это комплекс плановых действий, которые выполняются с периодичностью, установленной автопроизводителем. Сервисные работы помогают снизить риск поломок…

1 месяц ago