Коробка передач (КПП) Киа Рио 3
Kia Rio комплектуется двумя видами трансмиссии – как привычной механической, так и «автоматом». Модель в исполнении qb выпускается довольно долго, поэтому многие водители уже успели ознакомиться с механизмом и особенностями работы КПП на этом автомобиле.
Механические коробки передач на Rio могут быть как пятиступенчатыми, так и шестидиапазонными (этот вариант доступен для версий с 1,6-литровым двигателем, выпускаемых с июня 2014 года).
Конструкция механической КПП во многом традиционна. Двухвальная схема и синхронизированные передачи – норма для современных машин. Сама коробка имеет общий картер с главной передачей и дифференциалом. В передней части он соединяется с картером сцепления.
Рычаг переключения дополнен противовесом, для более четкого включения скоростей. Тросики, обеспечивающие выбор и сам процесс переключения, отличаются и поэтому «перебросить» их не получится.
Главная передача – две цилиндрические шестерни. От ведомой момент поступает на дифференциал. Он здесь конический, с четырьмя сателлитами. Соединение шестерен дифференциала с внутренними ШРУСами передних колес герметичны (там стоят сальники). Объем масла, используемого в этом типе КПП автомобиля Kia Rio, составляет 1,9 литра.
«Автомат» может быть четырех- или шестиступенчатым (эта модификация устанавливается на машины с 1,6-литровым мотором, выпущенные после июня этого года).
АКПП построена по планетарной схеме, роль сцепления здесь играет привычный для таких систем гидротрансформатор. Электроника контролирует нагрузку на двигатель, не давая перейти на повышенную передачу при движении с маленькой скоростью. При больших скоростях принцип тот же – на пониженную «перескочить» не получится. Многие поругивают «автомат» за это, но таким образом регулируется работа двигателя и обороты.
Гидротрансформатор через ведущий диск соединен с коленвалом. Внутри он заполнен рабочей жидкостью. Работая, мотор «прокручивает» этот узел, действуют насосное и турбинное колеса. Увеличение крутящего момента происходит за счет изменения хода жидкости.
Расположенный спереди насос «гоняет» жидкость по АКПП.
Передаточное число «выдается» планетарным редуктором – зубчатой передачей с внутренним и внешним зацеплением шестерен. За торможение отвечают фрикционные диски, которые сжимаются при подаче жидкости на многодисковую муфту.
Для управления автоматической коробкой используется селектор, а тросовый привод схож с тем, что применяется на «механике», только здесь применено больше деталей. Дифференциал же полностью аналогичен. Объем рабочей жидкости (АТФ) – 6,8 литров.
Обслуживать «автоматику» труднее, чем механические коробки. Хотя многие операции можно провести самостоятельно, разве что потребуется аккуратность.
Автор: Кушнер В.