KIA Rio hatchback нового модельного 2015 года уже обошел все автомобильные ресурсы мира, с минувшего лета в продаже в России, и отзывы тех, кто видел и «щупал» этот автомобиль «в живую», весьма противоречивы: одни – не ругают, но поругивают, а другие хвалят без разбору все, что увидели. Есть ли за что похвалить? Присмотримся…
На первый невооруженный взгляд «лицо» автомобиля KIA Rio 2015 года изменилось гораздо существенней всех остальных «частей тела»: нос тигра, то есть – радиаторная решетка, стала гораздо уже и расплылась по сторонам, нижняя губа (или челюсть?) вытянулась вперед, а глаза-фары заехали далеко назад по верхним боковинам крыльев. Выиграл от этого автомобиль? Вопрос – спорный!
Как по мне, так его предыдущая генерация смотрелась и агрессивно, и спортивно, и, что весьма существенно – солидно, несмотря даже на то, что автомобиль этот бюджетного пошива. А теперь? Теперь он стал похож на зайца, уши которого прижались к спине потому, что разогнали этого зайца километров до двухсот!
Мои противники будут возражать – и уже возражают. Один из собеседников сказал буквально следующее:
— Не согласен! Наоборот, это у него нижняя челюсть выдвинулась вперед, глаза прищурились, а ноздри теперь жадно и агрессивно втягивают воздух в ожидании схватки и в предчувствии победы!
Что ж, у каждого из нас собственное мнение, но я настаиваю на своем: солидности у KIA Rio 2015 стало меньше.
— Ну и что? – снова парирует мой собеседник, — а зачем солидность молодежному автомобилю? Ему-то как раз нужна стремительность и целеустремленность, которую сейчас и излучает KIA Rio 2015.
На том и разошлись.
Заканчивая тему «передка» отметим важное: наконец-то появилась современная линзованная головная оптика и светодиодные ходовые огни.
Дальше наш невооруженный взгляд переходит на кузовные панели и не видит существенной разницы между KIA Rio 2015 и его предшественником. Однако создается такое впечатление, что подоконная линия стала несколько выше. Хорошо это или плохо? Одни посетуют на то, что «света в салоне» KIA Rio 2015 стало меньше, другие скажут, что теперь стало больше «чувства защищенности». И те, и другие также будут по-своему правы.
Взаимозаменяемы ли боковины кузова, крылья и панели дверей – информации пока нет ни от производителя, ни от рихтовщиков-кузовщиков, то есть, отзывы по эксплуатации KIA Rio 2015 еще не попали в сеть.
Задняя часть КИА Рио хэтчбек также, кажется, практически не изменилась, лишь его противники и недруги скажут, что теперь он стал больше похож на какую-нибудь Альфа Ромео или на Фиат из 90-х годов. И – также будут правы.
Чтобы закончить тему экстерьера KIA Rio 2015, следует отметить, что в кузовную палитру добавились два новых цвета: это насыщенный «кофейно-коричневый» (его внутреннее заводское обозначение VC5) и притягивающий взгляд «ослепительно-синий» (заводской индекс DZ6). Однако с продажи будут сняты два других цвета кузов – «изумрудно-зеленый» и «синий сапфир», которые, как свидетельствуют отзывы менеджеров автосалонов КИА, также пользовались популярностью у покупателей.
В интерьере KIA Rio 2015 не очень много изменений по сравнению с предшественником. Лишь в оформлении топовых версий стало чуть больше черного глянца, чуть больше кожи в отделке некоторых элементов, в том числе, например, и рычага КПП, который, к слову, теперь также изменен. Он «облагорожен» и имеет собственный «неповторимый» дизайн. Хорошо это или плохо? Скорее – хорошо, потому что у всех Рио, а особенно у старых, это была просто палка с набалдашником, а теперь это – настоящий «элемент интерьера».
Более существенные изменения приобрели мультимедиа нового КИА Рио хэтчбек 2015 года, в частности интерфейс Bluetooth.
Их у KIA Rio 2015 по-прежнему будет четыре:
У обновленного КИА Рио новые передние стойки (амортизаторы) и втулки с подшипниками, задняя тележка – та же, что и была. И моторы у KIA Rio 2015 остаются те же – 1,4-литровый и 1,6 литра. Оба 16-клапанные на 107 и 123 л. с. Отзывы автовладельцев следующие: первый разгоняет автомобиль до традиционной «сотки» за 11,5 или за 13,5 секунды в зависимости от коробки – автомат или механика, а второй – за 10,3 или 11,2 секунды, также в зависимости от типа КПП.
Новшества в недрах трансмиссии таковы: с 1,4-литровым мотором теперь агрегатируется только 5-ступенчатая механика (правда, теперь «улучшенная», как уверяет производитель) и 4-ступенчатый автомат. А вот все спецификации КИА Рио 2015 с моторами 1,6 литра будут комплектоваться исключительно 6-ступенчатыми КПП – и механикой, и автоматом. И это, нужно признать, прогресс! Внедрение в производство 7-ми или даже 8-степенчатых КПП для КИА Рио – не предусматривается, но факт перехода автомата с 4 на 6 ступеней – радует!
Почему? А потому что 6-диапазонная коробка «по умолчанию» экономичнее 5-диапазонной и уж тем более – 4-ступенчатой. Достаточно вспомнить о том, что самые первые Рио с автоматами кушали как минимум 12 литров бензина по городу, а теперь – «всего» 8,5 литра. Еще раз отметим: так уверяет производитель. Отзывы владельцев свидетельствуют, что расход несколько больший, но уж точно не 10л/100км, и уж тем более не 12. И вот за это конструкторам корейской компании – отдельное мерси!
Не радует другое.
Они стартуют с отметок 510 тысяч и финишируют в районе 700 тысяч российских рублей в зависимости от комплектации, то есть, как водится, на автомобильном рынке, каждая последующая генерация модели хоть на чуть-чуть, но всегда становится дороже предыдущей.
Сергей Жебаленко, журналист
Обзор модели Платформа: второе поколение GAC M8, официально поступившее в продажу в России с марта 2024 года, заменяет модель GN8…
Автомобильный потолок страдает больше других элементов салона. Табачный дым проникает в волокна, солнечные лучи выцветают краску, а влага делает свое…
В современном мире автомобилей, особенно в условиях растущих цен на новые машины, всё чаще владельцы стараются восстановить свои старые модели.…
Каждый автомобилист может столкнуться с неприятной ситуацией – дорожно-транспортным происшествием (ДТП). Такой случай не только вызывает стресс, но и может…
Перенос данных с одной информационной системы на другую – задача, которая стоит перед многими организациями, стремящимися оптимизировать свои процессы и…
Субкомпактный седан Solaris HS В России в 2024 выпустили на рынок несколько моделей легковых машин, сразу привлекших внимание обзорщиков и…