Киа Рио хэтчбек 2015 года выпуска

KIA Rio hatchback нового модельного 2015 года уже обошел все автомобильные ресурсы мира, с минувшего лета в продаже в России, и отзывы тех, кто видел и «щупал» этот автомобиль «в живую», весьма противоречивы: одни – не ругают, но поругивают, а другие хвалят без разбору все, что увидели. Есть ли за что похвалить? Присмотримся…

Экстерьер

На первый невооруженный взгляд «лицо» автомобиля KIA Rio 2015 года изменилось гораздо существенней всех остальных «частей тела»: нос тигра, то есть – радиаторная решетка, стала гораздо уже и расплылась по сторонам, нижняя губа (или челюсть?) вытянулась вперед, а глаза-фары заехали далеко назад по верхним боковинам крыльев. Выиграл от этого автомобиль? Вопрос – спорный!
Как по мне, так его предыдущая генерация смотрелась и агрессивно, и спортивно, и, что весьма существенно – солидно, несмотря даже на то, что автомобиль этот бюджетного пошива. А теперь? Теперь он стал похож на зайца, уши которого прижались к спине потому, что разогнали этого зайца километров до двухсот!

Мои противники будут возражать – и уже возражают. Один из собеседников сказал буквально следующее:
— Не согласен! Наоборот, это у него нижняя челюсть выдвинулась вперед, глаза прищурились, а ноздри теперь жадно и агрессивно втягивают воздух в ожидании схватки и в предчувствии победы!
Что ж, у каждого из нас собственное мнение, но я настаиваю на своем: солидности у KIA Rio 2015 стало меньше.
— Ну и что? – снова парирует мой собеседник, — а зачем солидность молодежному автомобилю? Ему-то как раз нужна стремительность и целеустремленность, которую сейчас и излучает KIA Rio 2015.
На том и разошлись.

Заканчивая тему «передка» отметим важное: наконец-то появилась современная линзованная головная оптика и светодиодные ходовые огни.

Дальше наш невооруженный взгляд переходит на кузовные панели и не видит существенной разницы между KIA Rio 2015 и его предшественником. Однако создается такое впечатление, что подоконная линия стала несколько выше. Хорошо это или плохо? Одни посетуют на то, что «света в салоне» KIA Rio 2015 стало меньше, другие скажут, что теперь стало больше «чувства защищенности». И те, и другие также будут по-своему правы.

Взаимозаменяемы ли боковины кузова, крылья и панели дверей – информации пока нет ни от производителя, ни от рихтовщиков-кузовщиков, то есть, отзывы по эксплуатации KIA Rio 2015 еще не попали в сеть.

Задняя часть КИА Рио хэтчбек также, кажется, практически не изменилась, лишь его противники и недруги скажут, что теперь он стал больше похож на какую-нибудь Альфа Ромео или на Фиат из 90-х годов. И – также будут правы.

Чтобы закончить тему экстерьера KIA Rio 2015, следует отметить, что в кузовную палитру добавились два новых цвета: это насыщенный «кофейно-коричневый» (его внутреннее заводское обозначение VC5) и притягивающий взгляд «ослепительно-синий» (заводской индекс DZ6). Однако с продажи будут сняты два других цвета кузов – «изумрудно-зеленый» и «синий сапфир», которые, как свидетельствуют отзывы менеджеров автосалонов КИА, также пользовались популярностью у покупателей.

Интерьер

В интерьере KIA Rio 2015 не очень много изменений по сравнению с предшественником. Лишь в оформлении топовых версий стало чуть больше черного глянца, чуть больше кожи в отделке некоторых элементов, в том числе, например, и рычага КПП, который, к слову, теперь также изменен. Он «облагорожен» и имеет собственный «неповторимый» дизайн. Хорошо это или плохо? Скорее – хорошо, потому что у всех Рио, а особенно у старых, это была просто палка с набалдашником, а теперь это – настоящий «элемент интерьера».

Более существенные изменения приобрели мультимедиа нового КИА Рио хэтчбек 2015 года, в частности интерфейс Bluetooth.

Комплектации

Их у KIA Rio 2015 по-прежнему будет четыре:

  • comfort;
  • lux;
  • prestige;
  • premium.

В зависимости от «ранга» и – соответствующее внутреннее наполнение. В нижних, базовых, комплектациях все осталось почти таким же, как и было у предшественника, а в верхних изменения есть. Например, у KIA Rio 2015 Престиж (KIA Rio Prestige) уже «в базе» имеют место: система курсовой устойчивости, легкосплавные диски на 16 дюймов, бесключевой доступ, камера заднего вида и даже, вы не поверите – автопарковка. А еще из акционных предложений минувшего 2014 года останутся так называемые «теплые опции», но уже не в подарок, а с соответствующей прибавкой к ценнику, а это: подогрев руля, передних сидений, зеркал и нижней части ветрового стекла.

Техника

У обновленного КИА Рио новые передние стойки (амортизаторы) и втулки с подшипниками, задняя тележка – та же, что и была. И моторы у KIA Rio 2015 остаются те же – 1,4-литровый и 1,6 литра. Оба 16-клапанные на 107 и 123 л. с. Отзывы автовладельцев следующие: первый разгоняет автомобиль до традиционной «сотки» за 11,5 или за 13,5 секунды в зависимости от коробки – автомат или механика, а второй – за 10,3 или 11,2 секунды, также в зависимости от типа КПП.

Новшества в недрах трансмиссии таковы: с 1,4-литровым мотором теперь агрегатируется только 5-ступенчатая механика (правда, теперь «улучшенная», как уверяет производитель) и 4-ступенчатый автомат. А вот все спецификации КИА Рио 2015 с моторами 1,6 литра будут комплектоваться исключительно 6-ступенчатыми КПП – и механикой, и автоматом. И это, нужно признать, прогресс! Внедрение в производство 7-ми или даже 8-степенчатых КПП для КИА Рио – не предусматривается, но факт перехода автомата с 4 на 6 ступеней – радует!


Почему? А потому что 6-диапазонная коробка «по умолчанию» экономичнее 5-диапазонной и уж тем более – 4-ступенчатой. Достаточно вспомнить о том, что самые первые Рио с автоматами кушали как минимум 12 литров бензина по городу, а теперь – «всего» 8,5 литра. Еще раз отметим: так уверяет производитель. Отзывы владельцев свидетельствуют, что расход несколько больший, но уж точно не 10л/100км, и уж тем более не 12. И вот за это конструкторам корейской компании – отдельное мерси!
Не радует другое.

Цены

Они стартуют с отметок 510 тысяч и финишируют в районе 700 тысяч российских рублей в зависимости от комплектации, то есть, как водится, на автомобильном рынке, каждая последующая генерация модели хоть на чуть-чуть, но всегда становится дороже предыдущей.

Сергей Жебаленко, журналист