Многих автолюбителей вполне устраивают те возможности, которые предоставляет внешний тюнинг. Таким путем можно сделать автомобиль узнаваемым даже при небольших затратах на «украшения». Есть вариант подороже – наборы обвеса. В то же время некоторым этого недостаточно, такие водители решаются на куда более радикальные меры. Установка турбонаддува – как раз «из этой оперы».
Турбо-кит позволяет значительно увеличить мощность базового двигателя. Это может проявиться в двукратной прибавке заветных лошадиных сил (есть комплекты, посредством которых можно «снимать» мощность, которая превышает паспортную чуть ли не в три раза).
Набор включает несколько элементов, без которых такие показатели невозможны. Рассмотрим, что это за девайсы.
Турбина. Это тот же нагнетатель, который вдобавок использует еще и отработавшие газы, которые вращают лопасти. Принцип прост – чем больше подано воздуха и топлива, тем больше отдача. Стандартная турбина состоит из двух «улиток» и картриджей.
Коллектор. Новый коллектор из набора часто дополнен проставками. В таких случаях узел сделан из жаропрочной «нержавейки» или из чугуна (чтобы уж наверняка).
Клапаны. Перепускной «лепесток» — вестгейт регулирует давление газов, подающихся на турбину и стравливают воздух на выпуск. Эффективность их работы определяется диаметром проходного сечения. Еще один клапан ставят между нагнетателем и впускным коллектором – он стравливает избыточное давление, когда дроссель закрыт.
Этот комплекс требует надежной системы управления, которая регулирует подачу топлива и зажигание.
При всей кажущейся простоте такой способ имеет и некоторые «противопоказания». Первое – цена. Стоит такой набор от 2 до 3,5 тысяч «зеленых», выбор иногда бывает затруднен. Если Вам это не останавливает, то перед работой лучше посоветоваться со специалистами или вообще доверить это профессионалам.
Обычно меняются поршни – литые не выдерживают, нужны кованые. ЭБУ также может потребовать прошивки.
Есть еще один, крайне важный, нюанс – на машины с автоматической коробкой такие устройства ставить не особо рекомендуется. Нет, ставить можно, но давление придется ограничить до 0,3 – 0,5 бар (иначе коробка выйдет из строя). Это можно сказать и про «механику» некоторых автомобилей – если не усилить трансмиссию, «турбоэра» машины может оказаться короткой, а последствия – плачевными для кошелька.
Целесообразность этой операции каждый водитель определяет сам.
Автор: Кушнер В.
Для игрока процесс вывода средств выглядит просто: нажать кнопку и дождаться поступления денег. Однако за этой простотой скрывается сложная финансовая…
Автомобили TANK — чем они хороши и почему набирают популярность Марка TANK от китайского концерна Great Wall Motors (GWM) за…
Porsche Macan ✅ Преимущества Для 2025 года модель предлагает впечатляющие технические характеристики: версия с ДВС (2.0 л) разгоняется до 100…
В мире, где данные занимают всё больше места, а безопасность становится приоритетом, iCloud от Apple играет ключевую роль. Это не…
Марка KIA давно перестала быть просто «доступной альтернативой» другим брендам. Сегодня это производитель, который уверенно конкурирует с мировыми лидерами, предлагая…
Ювелирные украшения сопровождают человека с древнейших времён. Они всегда были больше, чем просто элемент стиля — символом статуса, талисманом, выражением…