Многих автолюбителей вполне устраивают те возможности, которые предоставляет внешний тюнинг. Таким путем можно сделать автомобиль узнаваемым даже при небольших затратах на «украшения». Есть вариант подороже – наборы обвеса. В то же время некоторым этого недостаточно, такие водители решаются на куда более радикальные меры. Установка турбонаддува – как раз «из этой оперы».
Турбо-кит позволяет значительно увеличить мощность базового двигателя. Это может проявиться в двукратной прибавке заветных лошадиных сил (есть комплекты, посредством которых можно «снимать» мощность, которая превышает паспортную чуть ли не в три раза).
Набор включает несколько элементов, без которых такие показатели невозможны. Рассмотрим, что это за девайсы.
Турбина. Это тот же нагнетатель, который вдобавок использует еще и отработавшие газы, которые вращают лопасти. Принцип прост – чем больше подано воздуха и топлива, тем больше отдача. Стандартная турбина состоит из двух «улиток» и картриджей.
Коллектор. Новый коллектор из набора часто дополнен проставками. В таких случаях узел сделан из жаропрочной «нержавейки» или из чугуна (чтобы уж наверняка).
Клапаны. Перепускной «лепесток» — вестгейт регулирует давление газов, подающихся на турбину и стравливают воздух на выпуск. Эффективность их работы определяется диаметром проходного сечения. Еще один клапан ставят между нагнетателем и впускным коллектором – он стравливает избыточное давление, когда дроссель закрыт.
Этот комплекс требует надежной системы управления, которая регулирует подачу топлива и зажигание.
При всей кажущейся простоте такой способ имеет и некоторые «противопоказания». Первое – цена. Стоит такой набор от 2 до 3,5 тысяч «зеленых», выбор иногда бывает затруднен. Если Вам это не останавливает, то перед работой лучше посоветоваться со специалистами или вообще доверить это профессионалам.
Обычно меняются поршни – литые не выдерживают, нужны кованые. ЭБУ также может потребовать прошивки.
Есть еще один, крайне важный, нюанс – на машины с автоматической коробкой такие устройства ставить не особо рекомендуется. Нет, ставить можно, но давление придется ограничить до 0,3 – 0,5 бар (иначе коробка выйдет из строя). Это можно сказать и про «механику» некоторых автомобилей – если не усилить трансмиссию, «турбоэра» машины может оказаться короткой, а последствия – плачевными для кошелька.
Целесообразность этой операции каждый водитель определяет сам.
Автор: Кушнер В.
В современном мире, где автомобиль стал неотъемлемой частью жизни многих людей, вопрос выбора подходящего транспортного средства становится все более актуальным.…
От того, какое моторное масло вы выберете для авто, во многом зависит стабильная работа двигателя. К решению этой задачи нужно…
Аренда авто бизнес класса в Москве – это отличный вариант для деловых поездок, встреч с партнерами, важных мероприятий и комфортного…
Кроссоверы становятся всё более популярными в России, и один из ярких представителей в этом сегменте — Belgee X70. Этот автомобиль…
Чистота и ухоженность салона автомобиля — это не только вопрос эстетики, но и комфорта, здоровья водителя и пассажиров. Однако со…
В поисках идеального пристанища для отдыха или рабочего визита, многие предпочитают использовать услуги отдельных собственников жилья. Сегодняшний ритм жизни требует…