Турбо-кит

Многих автолюбителей вполне устраивают те возможности, которые предоставляет внешний тюнинг. Таким путем можно сделать автомобиль узнаваемым даже при небольших затратах на «украшения». Есть вариант подороже – наборы обвеса. В то же время некоторым этого недостаточно, такие водители решаются на куда более радикальные меры. Установка турбонаддува – как раз «из этой оперы».

Турбо-кит позволяет значительно увеличить мощность базового двигателя. Это может проявиться в двукратной прибавке заветных лошадиных сил (есть комплекты, посредством которых можно «снимать» мощность, которая превышает паспортную чуть ли не в три раза).
Набор включает несколько элементов, без которых такие показатели невозможны. Рассмотрим, что это за девайсы.

Турбина. Это тот же нагнетатель, который вдобавок использует еще и отработавшие газы, которые вращают лопасти. Принцип прост – чем больше подано воздуха и топлива, тем больше отдача. Стандартная турбина состоит из двух «улиток» и картриджей.

Коллектор. Новый коллектор из набора часто дополнен проставками.  В таких случаях узел сделан из жаропрочной «нержавейки» или из чугуна (чтобы уж наверняка).

Установленный турбо-китИнтеркулер. Мотору придется работать в тепловых и механических режимах, близки к предельным, поэтому без подходящей системы охлаждения не обойтись. По сути, ставят небольшой радиатор, который располагается межу турбиной и впускным коллектором. Разные изделия работают по-разному (есть интеркулеры «воздушного» типа, попадаются и комбинированные «вода-воздух»).

Клапаны. Перепускной «лепесток» — вестгейт регулирует давление газов, подающихся на турбину и стравливают воздух на выпуск. Эффективность их работы определяется диаметром проходного сечения. Еще один клапан ставят между нагнетателем и впускным коллектором – он стравливает избыточное давление, когда дроссель закрыт.

Этот комплекс требует надежной системы управления, которая регулирует подачу топлива и зажигание.

При всей кажущейся простоте такой способ имеет и некоторые «противопоказания». Первое – цена. Стоит такой набор от 2 до 3,5 тысяч «зеленых», выбор иногда бывает затруднен. Если Вам это не останавливает, то перед работой лучше посоветоваться со специалистами или вообще доверить это профессионалам.

Обычно меняются поршни – литые не выдерживают, нужны кованые. ЭБУ также может потребовать прошивки.

Есть еще один, крайне важный, нюанс – на машины с автоматической коробкой такие устройства ставить не особо рекомендуется. Нет, ставить можно, но давление придется ограничить до 0,3 – 0,5 бар (иначе коробка выйдет из строя). Это можно сказать и про «механику» некоторых автомобилей – если не усилить трансмиссию, «турбоэра» машины может оказаться короткой, а последствия – плачевными для кошелька.

Целесообразность этой операции каждый водитель определяет сам.

Автор: Кушнер В.