Сравнение Киа Рио и Шевроле Авео
Сегодня на тест-драйве мы сравним два бюджетных автомобиля – Киа Рио и Шевроле Авео. Но сравним мы их в разных кузовах, первый — в кузове седан, второй – хэтчбек. Сделали это по причине сравнения автомобилей с двигателями одинакового объема и одинаковыми 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач.
Ценовая политика у корейской и американской компании различаются. В случае Шевроле Авео – дороже хэтчбек, в случае Киа Рио – седан.
Начнем сравнение с посадки задних пассажиров. На Rio задние сидения оказались намного удобнее. Во-первых — высота спинки и угол наклона удобнее, во-вторых – места для ног на пару сантиметров больше чем на Aveo. В Авео тоже места достаточно, но в дальней поездке будет ощущаться дискомфорт.
Само собой, у седана багажник будет побольше чем у хэтчбека. Но если сравнить и Рио и Авео в кузове хэтчбек, то у первого все равно будет действительно большое преимущество.
По-настоящему показывают себя автомобили на грунтовой дороге. Киа Рио имеет более энергоемкую подвеску, более мягкую и комфортную. Сразу видно, что автомобиль семейный. Едет спокойно и мягко. Авео более жесткий и подойдет активной молодежи. Из-за одинакового клиренса в 160 мм для обоих автомобилей езду по грунтовке лучше не рекомендовать. Даже в тех местах, где казалось бы, что и зацепить нечего, автомобили обязательно «черканут» бампером.
На дороге Рио тоже можно охарактеризовать как плавный и спокойный автомобиль. Рулевое колесо не резкое и не позволяет выполнять полностью управляемые резкие маневры. В противовес ему, Авео — более отзывчивый автомобиль. И ускорение на нем, кстати, чувствует сильнее. Все это из-за более жесткого пластика и рева двигателя. Но на Рио разгон плавный и при том он происходит быстрее — 11.2 секунды против 11.7 (разгон до сотни).
Максималка у Chevrolet Aveo всего на 6 км/ч больше чем у Kia Rio и составляет 186 километров в час.
В салоне Киа Рио будет намного комфортнее за счет наличия климат-контроля, взамен которому на Авео стоит просто кондиционер. К тому же, у первого есть и смарт-ключ, что тоже является признаком более солидного автомобиля.
В остальном электронное оснащение автомобилей одинаковое. Есть и магнитола с тач-скрином и все необходимые порты и даже возможность смотреть фото и видео. Единственное, что стоит отметить – на Авео более удачный интерфейс, с ним проще разобраться за счет небольшой глубины меню. Да, и шрифты на «американце» побольше.
Отметит и приборы на передней панели. На Рио это солидные хорошо читаемые колодцы с красной подсветкой. На Авео – цифровой спидометр, который позволяет намного проще воспринимать информацию. Но вот подсветка синего цвета – явно упущение компании. Уж слишком она на любителя.
Как мы уже говорили, управляемость Chevrolet Aveo намного лучше. К тому же, руль регулируется в двух плоскостях, а не в одной, как на Киа Рио. За счет этого и посадка в Авео более удобная. На Рио приходится искать баланс между расстоянием до педалей и расстоянием до руля.
Для езды в городе все же логичнее приобрести Авео, он будет более маневренным, особенно на небольших улочках. Но вот на трассе, у корейского автомобиля явное превосходство. Комфорт Киа Рио тяжело обогнать. Он отлично подойдет для небольшой семьи, которая любит выезжать за город.
В плане системы помощи водителю превосходство тоже у Киа Рио – есть ESP, зато у Авео есть круиз-контроль. Но если сравнивать важность двух этих функций, то все же логичнее предпочесть ESP.
Описание составил Биченко К.О.