Спортивный распредвал
Опытные автомобилисты часто не понимают того стремления к увеличению мощности, которое отличает их более «горячих» коллег. Они знают, что помимо энного количества лошадиных сил, важна еще и величина крутящего момента – от этой цифры зависит «поведение» машины на различных режимах работы мотора.
Те, кто интересуются тюнингом, наверняка наслышаны о нестандартных распредвалах (их еще называют спортивными). Этот узел делает двигатель более приемистым, исключая «провалы» и «рысканье» на малых оборотах. Вал серийного автомобиля рассчитан на «средние» фазы газораспределения – кулачки имеют такой профиль, который обеспечивает приемлемую динамику на нижних передачах и относительно невысокий расход топлива на больших скоростях.
Но динамика обычной машины устраивает не всех, и тогда в ход идут как раз те самые доработанные валы. Их кулачки отличаются большей высотой и шириной. Форма тоже имеет значение – тюнинговые комплекты выделяются острыми или же плавными очертаниями. В этом случае клапан поднимается выше, и период открытия становится более длительным, чем на базовом узле. Цилиндр получает полную порцию смеси. Работа силового агрегата становится более стабильной.
Фазы регулируются посредством разрезной шестерни, которая идет в комплекте. Это позволяет избежать такого неприятного эффекта, как стук пальцев. Выставлять клапана после монтажа спортивного распредвала потребуется не так часто – средняя цифра пробега между этими манипуляциями составляет порядка 60 тысяч километров.
Для разных режимов эксплуатации предусмотрены разные виды этих деталей. Так, низовые с округлыми кулачками идеально подходят для городской езды (крутящий момент ориентирован на малые обороты). Для любителей «прохватить» по трассе подойдут верховые, которые легко узнать по острому профилю. «Золотой серединой» можно назвать универсальные валы, которые «вытягивают» на средних.
Автолюбитель, обладающий навыками работы с двигателем, сможет установить такой узел самостоятельно.
Автор: Кушнер В.