ТНВД – ключевой узел топливной системы, служащий для подачи определенных порций в какой-то момент рабочего цикла. Со временем он может выйти из строя, что проявляется следующими признаками:
В каждом из этих случаев необходимо обратиться на сервис для диагностики, так как в противном случае начинается повышенный износ как самого топливного насоса, так и двигателя.
Самым опасным и серьезным признаком неисправности насоса остается появление масляной эмульсии в антифризе системы охлаждения, что говорит о начале разрушения отдельных деталей. Ремонт здесь будет предполагать замену всех поврежденных при эксплуатации в нештатном режиме или в результате естественного износа деталей.
Непосредственно все причины, по которым узел выходит из строя, можно разделить на следующие группы:
На практике приходится сталкиваться со следующими проблемами:
Из топливного бака в ТНВД могут попадать грязь и пыль из окружающей среды. Еще одним источником становится нагар с внутренней части рабочих цилиндров, поршней. Подобные загрязнения забивают все мелкие каналы и клапаны, затрудняют ход поршня. Это заканчивается ростом нагрузки, уменьшению жесткости и общей прочности конструкции. Устранить подобные проблемы можно во время профилактики и ремонта.
Подобная проблема возникает из-за серьезного износа зубьев втулки, рейки, плунжера или нагнетательных клапанов. Еще одной потенциальной причиной остается загрязнение либо полное разрушение форсунок.
Постепенно в процессе эксплуатации происходит износ плунжерной пары, а характерным симптомом этого становится появление плавающих оборотов холостого хода, увеличения расхода топлива. Дополнительной проблемой здесь становится уменьшение компрессии и герметичности системы. В самых худших случаях, когда износ значителен, возможно повреждение поверхности плунжера, что заканчивается перегревом подшипников и нестабильностью работы двигателя.
В этом случае увеличивается сила трения в подвижных частях, что ухудшает общие рабочие характеристики.
Подобная ситуация возникает при заклинивании плунжера во втулке. Итогом этого может стать поломка шестерни, вала с кулачками, шпоночных соединений, регулятора, зубчатой рейки. Очень часто подобная проблема возникает при попадании воды. Также потенциально вызвать ее может коррозия на фоне повышенного содержания влаги в топливе, снижение количества смазки в системе.
Подобное происходит даже при общей исправности системы охлаждения двигателя. Среди потенциальных причин проблемы укажем на дефицит антифриза, засор каналов, по которым циркулирует жидкость, что ухудшает качество отбора тепла.
Результатом проблемы становится нестабильная работа двигателя (плавающие холостые обороты), повышенная степень дымности выхлопных газов, наличие масляных подтеков.
При появлении проблем с ТНВД желательно своевременно обратиться на сервис (например, на https://dizelmaster.ru/remont-tnvd/delphi). Это предотвратит усугубление ситуации и повышенный износ двигателя. Вообще, стандартно обслуживание предполагает разборку и дефектовку насоса, замену поврежденных элементов и регулировку на стенде после сборки.
В условиях петербургского климата лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается постоянному испытанию — дождь, реагенты, песок, грязь и перепады температур делают своё…
Все легковые автомобили Киа и Хендай с атмосферными рядными бензиновыми моторами, официально поставляемые в РФ в период 2016 - 2022…
Электромобили уверенно завоевывают рынок благодаря своим передовым технологиям, экологичности и низким эксплуатационным расходам. Если вы рассматриваете покупку Tesla или другого…
Автозаправочные станции (АЗС) и нефтебазы являются ключевыми объектами топливно-энергетического комплекса, обеспечивающими хранение, транспортировку и отпуск нефтепродуктов. Оборудование АЗС и нефтебаз…
Выбор автомобильных ковриков – важный аспект, влияющий на комфорт, чистоту и безопасность в салоне. От качества и типа покрытия зависит…
Обладатели американских внедорожников знают, насколько важно найти компетентный автосервис Джип для правильного обслуживания этих мощных машин. Специалисты утверждают, что внедорожники…