Почему ТНВД выходит из строя
ТНВД – ключевой узел топливной системы, служащий для подачи определенных порций в какой-то момент рабочего цикла. Со временем он может выйти из строя, что проявляется следующими признаками:
- появление течи топлива;
- повышение потребления топлива;
- сложности с запуском двигателя;
- регулярный перегрев;
- повышение дымности;
- появление посторонних шумов при работе.
В каждом из этих случаев необходимо обратиться на сервис для диагностики, так как в противном случае начинается повышенный износ как самого топливного насоса, так и двигателя.
Проявления выхода из строя ТНВД
Самым опасным и серьезным признаком неисправности насоса остается появление масляной эмульсии в антифризе системы охлаждения, что говорит о начале разрушения отдельных деталей. Ремонт здесь будет предполагать замену всех поврежденных при эксплуатации в нештатном режиме или в результате естественного износа деталей.
Непосредственно все причины, по которым узел выходит из строя, можно разделить на следующие группы:
- механический износ деталей, что связано с конечным ресурсом у каждой детали, сократить который под силу использование некачественного топлива и неправильная эксплуатация;
- попадание воды, грязи, пыли и других инородных веществ, которые могут привести к полному отказу насоса и других элементов топливной системы автомобиля;
- засор топливного фильтра, что ведет к уменьшению пропускной способности и невозможности насосу высокого давления сжать до нужного уровня готовую топливно-воздушную смесь;
- разгерметизация топливной системы, что ведет к подсасыванию воздуха и невозможности насосу обеспечить должный уровень давления.
Основные виды неисправности ТНВД
На практике приходится сталкиваться со следующими проблемами:
Сбой в работе по причине загрязнений
Из топливного бака в ТНВД могут попадать грязь и пыль из окружающей среды. Еще одним источником становится нагар с внутренней части рабочих цилиндров, поршней. Подобные загрязнения забивают все мелкие каналы и клапаны, затрудняют ход поршня. Это заканчивается ростом нагрузки, уменьшению жесткости и общей прочности конструкции. Устранить подобные проблемы можно во время профилактики и ремонта.
Неравномерность распределения и подачи топлива
Подобная проблема возникает из-за серьезного износа зубьев втулки, рейки, плунжера или нагнетательных клапанов. Еще одной потенциальной причиной остается загрязнение либо полное разрушение форсунок.
Износ плунжерной пары
Постепенно в процессе эксплуатации происходит износ плунжерной пары, а характерным симптомом этого становится появление плавающих оборотов холостого хода, увеличения расхода топлива. Дополнительной проблемой здесь становится уменьшение компрессии и герметичности системы. В самых худших случаях, когда износ значителен, возможно повреждение поверхности плунжера, что заканчивается перегревом подшипников и нестабильностью работы двигателя.
Износ подшипников
В этом случае увеличивается сила трения в подвижных частях, что ухудшает общие рабочие характеристики.
Заклинивание поршня
Подобная ситуация возникает при заклинивании плунжера во втулке. Итогом этого может стать поломка шестерни, вала с кулачками, шпоночных соединений, регулятора, зубчатой рейки. Очень часто подобная проблема возникает при попадании воды. Также потенциально вызвать ее может коррозия на фоне повышенного содержания влаги в топливе, снижение количества смазки в системе.
Перегрев насоса
Подобное происходит даже при общей исправности системы охлаждения двигателя. Среди потенциальных причин проблемы укажем на дефицит антифриза, засор каналов, по которым циркулирует жидкость, что ухудшает качество отбора тепла.
Износ прокладок и сальников
Результатом проблемы становится нестабильная работа двигателя (плавающие холостые обороты), повышенная степень дымности выхлопных газов, наличие масляных подтеков.
Особенности ремонта
При появлении проблем с ТНВД желательно своевременно обратиться на сервис (например, на https://dizelmaster.ru/remont-tnvd/delphi). Это предотвратит усугубление ситуации и повышенный износ двигателя. Вообще, стандартно обслуживание предполагает разборку и дефектовку насоса, замену поврежденных элементов и регулировку на стенде после сборки.