Free picture (Nokian Tyres) from https://torange.biz/nokian-tyres-24122
Современные автовладельцы, с одной стороны, становятся все более информированными, и им кажется, что они четко формулируют свои требования, а с другой, и это будет смешно звучать, большинство из них даже не понимает значения слов, которые они произносят. И почти 100 процентов владельцев КИА Рио не понимают, что может означать, например, такой термин, как «вылет диска».
О том, какие диски ставились раньше и сейчас, на современные КИА Рио, однозначно не знают работники ближайшей к вам шиномонтажной мастерской. Но и продавцы специализированного шинно-колесного магазина не всегда сумеют ответить на все ваши вопросы. А автомобили КИА Рио с конвейеров своих заводов выезжали вот на каких дисках:
Самое большее, что может знать рядовой продавец колес — все КИА Рио всех годов выпусков включая самые последние, «…ездят на тринадцатом или четырнадцатом дюйме». А продвинутый продавец даже добавит, что Рио ездят на колесах размерностей 175/70R13, 175/70R14, 185/65R13 или, например, 195/60R14.
Нужно ли вам запоминать все то, что вы прочли выше? Нет, не нужно! Знать – желательно, заучивать на память – нет нужды. А потому что у каждого из нас лежит в бардачке – или, по крайней мере, должна – Инструкция по эксплуатации конкретно вашего автомобиля. В крайнем случаеимеется интернет, а те из вас, кто особо не заморачиваетсяпросто молча протягивает менеджеру магазина свой техпаспорт. И тот по уникальному VIN-номеру в своих кондуитах увидит все: и типоразмер покрышек, на которых ваша машина выехала из ворот завода, и тип дисков, для этих покрышеки.
Но случается так, что Инструкция утеряна, к интернету нет доступа или не лежит душа, а в фирменный магазин ехать – либо далеко, или дорого! Тогда одна дорога – на рынок. И чтобы там совсем не выглядеть дебилом, вам нужно знать все то, что написано ниже.
На каждой шине обязательно смотрите маркировку. Зимняя шина, например, должна иметь на боковой площади колеса снежинку. Обязательно надо найти неделю и год выпуска шины, и где ее произвели, чтобы вас не обманули. Потому что у таких производителей, как Bridgestone, Nokian, Goodyear, Michelin и многих других –заводы работают по всему свету. И если посмотреть, например, конкретно на это колесо Michelin – то оно французское, хотя на самом деле было выпущено на заводе в Словакии или России.
Теперь, непосредственно о маркировке. На боковой части колеса нанесено множество символов и обозначений. Большинство из них содержит информацию служебного характера, однако, некоторая может оказаться полезной и для вас. Подбирая новые шины, следует руководствоваться, понятно, типоразмером. И он включает следующие основные параметры:
Вот, например, конкретная размерность: 175/70 R13 80-T.
Что означают все эти цифры и буквы?
Особо продвинутые автовладельцы, кстати, обращают внимание еще и разницу в мягкости резины. Когда она мягкая, как, например, это любят Dunlop или тот же Michelin, то у нее и индекс скорости будет маленький.
Кроме типоразмера обязательно указывается фирма-производитель, а также некоторые другие обозначения. Вот важнейшие:
А еще бывают надписи:
К слову, сам индикатор частенько – это просто выступ на дне канавки протектора или цветные полоски, которые исчезают или – наоборот, появляются, сигнализируя владельцу, что покрышку скоро придется менять. А еще на шинах всегда ставится серийный номер. В нем содержатся данные о производителе шины и дате выпуска. В частности, последние три цифры указывают на неделю и год изготовления покрышки – например, «097» говорит про девятую неделю 2007-го года.
Не забывайте также об одном важном моменте, о сроках годности. Ведь свойства резины со временем меняются – шина «стареет». На первый взгляд, она блестит (ее для этого продавцы специально намазывают жидким силиконом), но если она 5 лет пролежала на складе, тогда она и в негодность придет гораздо раньше, чем вам об этом расскажут индикаторы. А какие у нас дороги? Там яма, там переезд. Она просто может не выдержать и – лопнуть. И это может привести понятно к чему: к аварии. И происходит это повсюду.
Можно! В шинном бизнесе, как и вообще в автомобильном, есть официальные представители и неофициальные торговцы, у которых может оказаться (выразимся прямо) «второсортный товар». Это, как правило, новая резина, но прошлогодних и даже позапрошлогодних моделей, которая осталась на складе в так называемых неликвидах – то есть – не продана. Именно для этого и изучайте маркировку, чтобы вам не подсунули лежалый товар. Производитель? А – без разницы! При условии, конечно, что вы не гонщик, не рысак и не сорвиголова – в этом случае пойдет не только российская или корейская, но даже китайская резина.
Но если вы понимаете, что в ваших жилах течет не кровь, а бензин, тогда – только лидеры тестов, только мировые производители из первой тройки, и только самые дорогие колеса самых последних модельных годов выпуска!
В современном мире, где автомобиль стал неотъемлемой частью жизни многих людей, вопрос выбора подходящего транспортного средства становится все более актуальным.…
От того, какое моторное масло вы выберете для авто, во многом зависит стабильная работа двигателя. К решению этой задачи нужно…
Аренда авто бизнес класса в Москве – это отличный вариант для деловых поездок, встреч с партнерами, важных мероприятий и комфортного…
Кроссоверы становятся всё более популярными в России, и один из ярких представителей в этом сегменте — Belgee X70. Этот автомобиль…
Чистота и ухоженность салона автомобиля — это не только вопрос эстетики, но и комфорта, здоровья водителя и пассажиров. Однако со…
В поисках идеального пристанища для отдыха или рабочего визита, многие предпочитают использовать услуги отдельных собственников жилья. Сегодняшний ритм жизни требует…