Какая резина на Киа Рио? Выбираем летние и зимние шины

Современные автовладельцы, с одной стороны, становятся все более информированными, и им кажется, что они четко формулируют свои требования, а с другой, и это будет смешно звучать, большинство из них даже не понимает значения слов, которые они произносят. И почти 100 процентов владельцев КИА Рио не понимают, что может означать, например, такой термин, как «вылет диска».

Диски

О том, какие диски ставились раньше и сейчас, на современные КИА Рио, однозначно не знают работники ближайшей к вам шиномонтажной мастерской. Но и продавцы специализированного шинно-колесного магазина не всегда сумеют ответить на все ваши вопросы. А автомобили КИА Рио с конвейеров своих заводов выезжали вот на каких дисках:

  • модификация КИА Рио 1,3L выпуска с 2001 по 2005-й на дисках 13×5.5 с вылетом 45 мм;
  • модификация КИА Рио 1,4L выпуска с 2005 по 2011 год на дисках размером 13×5.5 с вылетом уже 46 мм;
  • на модификацию Рио 1.3i выпусков с 2000 по 2004 год устанавливались диски 13×5.0, а модели 1.6i с 2005 по 2013 год – 14×6.0 и 15×6.0 с вылетом и на 45 и, даже уже на 48 мм.

Самое большее, что может знать рядовой продавец колес — все КИА Рио всех годов выпусков включая самые последние, «…ездят на тринадцатом или четырнадцатом дюйме». А продвинутый продавец даже добавит, что Рио ездят на колесах размерностей 175/70R13, 175/70R14, 185/65R13 или, например, 195/60R14.

Нужно ли вам запоминать все то, что вы прочли выше? Нет, не нужно! Знать – желательно, заучивать на память – нет нужды. А потому что у каждого из нас лежит в бардачке – или, по крайней мере, должна – Инструкция по эксплуатации конкретно вашего автомобиля. В крайнем случаеимеется интернет, а те из вас, кто особо не заморачиваетсяпросто молча протягивает менеджеру магазина свой техпаспорт. И тот по уникальному VIN-номеру в своих кондуитах увидит все: и типоразмер покрышек, на которых ваша машина выехала из ворот завода, и тип дисков, для этих покрышеки.

Но случается так, что Инструкция утеряна, к интернету нет доступа или не лежит душа, а в фирменный магазин ехать – либо далеко, или дорого! Тогда одна дорога – на рынок. И чтобы там совсем не выглядеть дебилом, вам нужно знать все то, что написано ниже.

Поехали?

На каждой шине обязательно смотрите маркировку. Зимняя шина, например, должна иметь на боковой площади колеса снежинку. Обязательно надо найти неделю и год выпуска шины, и где ее произвели, чтобы вас не обманули. Потому что у таких производителей, как Bridgestone, Nokian, Goodyear, Michelin и многих других –заводы работают по всему свету. И если посмотреть, например, конкретно на это колесо Michelin – то оно французское, хотя на самом деле было выпущено на заводе в Словакии или России.

Маркировка

Теперь, непосредственно о маркировке. На боковой части колеса нанесено множество символов и обозначений. Большинство из них содержит информацию служебного характера, однако, некоторая может оказаться полезной и для вас. Подбирая новые шины, следует руководствоваться, понятно, типоразмером. И он включает следующие основные параметры:

  • ширину покрышки;
  • ее высоту;
  • радиус;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки.

Вот, например, конкретная размерность: 175/70 R13 80-T.

Что означают все эти цифры и буквы?

  1. 175 – это ширина профиля в миллиметрах;
  2. 70 – высота профиля (и это не сантиметры-миллиметры – а процентное отношение высоты к ширине;
  3. 13 — радиус диска, указывается в тех самых дюймах;
  4. R латинская свидетельствует о том, что этот тип покрышки – радиальный.;
  5. 80 – индекс нагрузки, указывает на максимальную. Иногда на шине вслед за надписью Max Load стоят две цифры, первая указывает на эту самую максимальную нагрузку в килограммах, вторая – в фунтах;
  6. буква «Т» или какая-нибудь другая из латинского алфавита – индекс скорости, до которой производитель гарантирует сохранение характеристик покрышки. В нашем случае, «Т» обозначает максимальную скорость, а это – 190 км/час. Ее превышение может привести к разрушению покрышки со всеми, вы можете догадываться, с какими именно последствиями.

Особо продвинутые автовладельцы, кстати, обращают внимание еще и разницу в мягкости резины. Когда она мягкая, как, например, это любят Dunlop или тот же Michelin, то у нее и индекс скорости будет маленький.

Вспомогательная информация

Кроме типоразмера обязательно указывается фирма-производитель, а также некоторые другие обозначения. Вот важнейшие:

  • «TUBE TYPE» — камерная покрышка, в легковом секторе используется крайне мало.
  • «TUBELESS» — бескамерная, и это понятно.
  • «Е17» — соответствие стандартам Европы.
  • «DOT» — соответствие американским стандартам.
  • «M + S» или «Mad and Snow», грязь и снег – зимнее или всесезонное колесо.

А еще бывают надписи:

  • «Winter» (зима),
  • «Rain», «Water»,«Aqua» (вода) — это дождевая шина,
  • «All Season» — всесезонное колесо,
  • «MAX PRESSURE» — максимальное давление в Килопаскалях,
  • «ROTATION» — указатель направления вращения колеса при его установке на диск,
  • «LEFT» — шина устанавливается на левую сторону автомобиля,
  • «RIGHT» — соответственно, на правую,
  • «OUTSIDE» — наружная сторона покрышки при установке ее на диск,
  • «INSIDE» — соответственно, внутренняя,
  • «TWI D» — указатель износа проектора.

К слову, сам индикатор частенько – это просто выступ на дне канавки протектора или цветные полоски, которые исчезают или – наоборот, появляются, сигнализируя владельцу, что покрышку скоро придется менять. А еще на шинах всегда ставится серийный номер. В нем содержатся данные о производителе шины и дате выпуска. В частности, последние три цифры указывают на неделю и год изготовления покрышки – например, «097» говорит про девятую неделю 2007-го года.

Не забывайте также об одном важном моменте, о сроках годности. Ведь свойства резины со временем меняются – шина «стареет». На первый взгляд, она блестит (ее для этого продавцы специально намазывают жидким силиконом), но если она 5 лет пролежала на складе, тогда она и в негодность придет гораздо раньше, чем вам об этом расскажут индикаторы. А какие у нас дороги? Там яма, там переезд. Она просто может не выдержать и – лопнуть. И это может привести понятно к чему: к аварии. И происходит это повсюду.

А реально сэкономить?

Можно! В шинном бизнесе, как и вообще в автомобильном, есть официальные представители и неофициальные торговцы, у которых может оказаться (выразимся прямо) «второсортный товар». Это, как правило, новая резина, но прошлогодних и даже позапрошлогодних моделей, которая осталась на складе в так называемых неликвидах – то есть – не продана. Именно для этого и изучайте маркировку, чтобы вам не подсунули лежалый товар. Производитель? А – без разницы! При условии, конечно, что вы не гонщик, не рысак и не сорвиголова – в этом случае пойдет не только российская или корейская, но даже китайская резина.

Но если вы понимаете, что в ваших жилах течет не кровь, а бензин, тогда – только лидеры тестов, только мировые производители из первой тройки, и только самые дорогие колеса самых последних модельных годов выпуска!