Помнится, моей первой иномаркой был оцинкованный Форд Сиерра/Ford Sierra давно заезженного года выпуска серого невнятного цвета, и, при этом, ручки дверей, молдинги и бамперы были пластиковые черные. Точнее – черными они были когда-то, еще новыми с завода, и сама машина (наверное) тогда даже симпатично смотрелась… Но на момент, когда она досталась мне, пластик был уже непонятно какого серо-рыжего цвета, да и внешность многих автомобилей того времени смотрелись как привокзальная урна…
Почему я вспомнил тот древний Sierra в статье, которая посвящена современному автомобилю КИА Рио/KIA Rio? А потому что сегодняшний корейский седан (или хетчбэк – неважно) бюджетного класса B, производят уже в базе с зеркалами, бамперами и ручками дверей, окрашенными в цвет кузова. Такой автомобиль и через много-много лет не потеряет своего внешнего очарования. А если еще учесть, что его дизайн придумал талантливый художник Петер Шрайер, то внимание окружающих ему обеспечено.
А, к слову, знаете, где собирают Киа Рио? В России, в Санкт-Петербурге, модели автомобилей Rio производят на заводе НММR. Хорошо это или плохо? Поверьте, никакой разницы! Как показывает мой опыт, иногда за качеством своих автомобилей, которые производятся в странах Африки, Латинской Америки или в той же России мировые производители следят даже более тщательно, чем под окнами собственных штаб-квартир. Это факт.
Но – продолжаем о наружности KIA Rio: когда смотришь на автомобиль, то, например, солнцезащитная полоса на ветровом стекле даже незаметна (она функциональна и видна водителю и переднему пассажиру, которые сидят внутри), но сразу же обращаешь внимание на черную окантовку головной оптики и на ходовые огни. Также обращают на себя внимание дублеры поворотников в наружных зеркалах, и следует сказать, что далеко не все автомобили даже классом — двумя выше имеют такую опцию. Положил начало такой «традиции» Мерседес, а сегодня – вот, пожалуйста – повторители на автомобилях бюджетного покроя.
Как это ни странно, но современная цветовая палитра – к лицу KIA Rio. Иногда так бывает, и вы сами это неоднократно могли подмечать, что видишь иной автомобиль в дорожном потоке и понимаешь, не подходит ему этот цвет. Например, черный Рено Логан, как на мой субъективный взгляд и как рассказывают сами менеджеры Renault, смотрится печально. А в любом другом цвете – пожалуйста! Но это не касается кузовов KIA Rio. Почему? Может быть, как раз потому, что ни ручки дверей, ни корпуса зеркал, ни бамперы у Рио не бывают некрашеными в цвет кузова? Может быть…
Многие спрашивают: кузов оцинкованный, или нет? Ответ, нет, ведь последние модели с оцинкованными кузовами сходили с конвейера в конце восьмидесятых годов.
Также в «базе», то есть в самой простой комплектации модели КИА Рио имеет:
А если вы выберете какую-нибудь комплектацию Rio «повыше», то получите еще:
KIA Rio может похвастаться объемом багажника 500 литров! Правда, сегодня такой вместительностью уже никого не удивишь. Но все же…
В области активной безопасности вы получаете: дисковые тормоза на всех ступицах, антиблокировочную систему ABS, систему предупреждения сзади едущих об экстренном торможении вашего автомобиля – она называется ESS. В области пассивной безопасности KIA Rio имеет: ремни с преднатяжителями на всех сидениях, фронтальные подушки безопасности. А еще – блокировку задних дверей «от детей». Что это такое знают молодые родители: ребенок – существо любознательное! Хорошо, если он откроет «на всю» окно, и даже пусть на высокой скорости. А если дверь? Да еще в левом повороте, а мама с этим самым любопытным созданием сидит как раз сзади справа?
По своему водительскому и журналистскому опыту знаю, что мировые производители адаптируют свои автомобили под разные рынки мира, под различные климатические и эксплуатационные условия. Серые дилеры, которые в свое время массово ввозили из-за границы не продававшиеся тогда у нас официально Тойоты и Лексусы, прекрасно знают об «арктических» и «экваториальных» исполнениях и вариантах модификаций. Они прекрасно знают, что тропические версии имеют слабенькие для российской зимы аккумуляторы, тонкую проводку и «никакую» теплоизоляцию.
Знают об этом и технологи на питерском заводе KIA. Поэтому автомобили KIA Rio адаптированы конкретно для России по следующим параметрам:
А еще и радиатор охлаждения здесь обработан материалом, который способен защитить его от агрессивной внешней среды… В частности, горожане хорошо знают, чем муниципальные службы любят посыпать и поливать наши зимние улицы. Иногда даже кажется, что городские чиновники ездят по другим улицам. Или на других автомобилях?
Да они есть. Например, ширина подушки и спинки водительского кресла коротковаты, и нет регулировки руля по вылету, только по высоте – автомобиль не для рослого высокого водителя. Такой будет за рулем Рио сидеть, словно орангутанг – с подвернутыми ногами и вытянутыми вперед руками. Менее рослым людям – комфортнее. Пространства над головой задних пассажиров маловато, и потолок «давит» – это также минус. Да и общее «ощущение качества» говорит вам о том, что вы сидите в салоне бюджетного автомобиля. Ведь не зря «самые высокие» комплектации Рио приближаются по «ощущениям от автомобиля» к КИА Сид, а этот автомобиль уже играет в классе выше.
На наших направлениях машина, да, радует упругостью, но, с другой стороны, в серьезных ямах весьма некомфортна. Подвеска гулкая, колеса не самого большого радиуса, отсюда и «чувство российской дороги» – острое! Проезд «лежащего» поперек проезжей части полицейского сопровождается достаточно сильным и неприятным ударом, скорость приходится сбрасывать.
Самые первые KIA Rio, выпущенные на российские дороги, даже пугали своей высокой неуправляемостью на не сильно высоких скоростях. А на «сильно высоких» машину даже переставляло в рамках такого широкого динамического коридора, что выше 130 км/час ехать было просто опасно. Производителя «достали» и журналисты нашей бескрайней, и близлежащего зарубежья, от проблемы избавились, но Рио все равно не стал «ракетой». Поэтому если вы поклонник агрессивных дальних поездок, то вам имеет смысл присмотреться к автомобилю и размерами побольше, и классом повыше.
Передняя подвеска – традиционная Мак-Ферсон со стабилизатором, а задняя – полузависимая, торсионная, обе – на пружинах с амортизаторами.
Двигателей – два – 1,4-литровый и 1,6 литра. Оба современные 16-клапанные на 107 и 123 лошадиные силы. Хватает ли? Табун «о 107 головах» делает разгон автомобиля до традиционных 100 км/час за 11,5 или за 13,5 секунды в зависимости от типа КПП – автомат или механика (автомат, понятно, более вальяжен). 123-лошадиный табун – разгон за 10,3 или 11,2 секунды, какой из них будет с автоматом, догадаетесь сами. Разгон не впечатляет? Так я вам и говорил, что автомобиль не для «рысаков».
Вот вам цитата из официального пресс-релиза: « …данные по расходу получены в условиях с применением специального измерительного оборудования …реальный расход может отличаться…», …и он отличается! Впрочем, это касается всех мировых производителей, поэтому – особо не переживайте. А конкретные цифры таковы: от 4,9 литра на менее сильном моторе с механической КПП на трассе и до 8,5 литров на более мощном моторе с АКПП по городу. Все остальное зависит от вашей правой ноги.
Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…
Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…
Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…
Выбор моторного масла – важная задача для любого автомобилиста, ведь от него зависит состояние двигателя, его защита от износа и…
JAC Motors — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в Китае, известный высоким качеством своих автомобилей и современными технологиями. В…