Характеристики Киа Рио 3

Помнится, моей первой иномаркой был оцинкованный Форд Сиерра/Ford Sierra давно заезженного года выпуска серого невнятного цвета, и, при этом, ручки дверей, молдинги и бамперы были пластиковые черные. Точнее – черными они были когда-то, еще новыми с завода, и сама машина (наверное) тогда даже симпатично смотрелась… Но на момент, когда она досталась мне, пластик был уже непонятно какого серо-рыжего цвета, да и внешность многих автомобилей того времени смотрелись как привокзальная урна…

Внешность Киа Rio

Почему я вспомнил тот древний Sierra в статье, которая посвящена современному автомобилю КИА Рио/KIA Rio? А потому что сегодняшний корейский седан (или хетчбэк – неважно) бюджетного класса B, производят уже в базе с зеркалами, бамперами и ручками дверей, окрашенными в цвет кузова. Такой автомобиль и через много-много лет не потеряет своего внешнего очарования. А если еще учесть, что его дизайн придумал талантливый художник Петер Шрайер, то внимание окружающих ему обеспечено.

А, к слову, знаете, где собирают Киа Рио? В России, в Санкт-Петербурге, модели автомобилей Rio производят на заводе НММR. Хорошо это или плохо? Поверьте, никакой разницы! Как показывает мой опыт, иногда за качеством своих автомобилей, которые производятся в странах Африки, Латинской Америки или в той же России мировые производители следят даже более тщательно, чем под окнами собственных штаб-квартир. Это факт.

Но – продолжаем о наружности KIA Rio: когда смотришь на автомобиль, то, например, солнцезащитная полоса на ветровом стекле даже незаметна (она функциональна и видна водителю и переднему пассажиру, которые сидят внутри), но сразу же обращаешь внимание на черную окантовку головной оптики и на ходовые огни. Также обращают на себя внимание дублеры поворотников в наружных зеркалах, и следует сказать, что далеко не все автомобили даже классом — двумя выше имеют такую опцию. Положил начало такой «традиции» Мерседес, а сегодня – вот, пожалуйста – повторители на автомобилях бюджетного покроя.

Как это ни странно, но современная цветовая палитра – к лицу KIA Rio. Иногда так бывает, и вы сами это неоднократно могли подмечать, что видишь иной автомобиль в дорожном потоке и понимаешь, не подходит ему этот цвет. Например, черный Рено Логан, как на мой субъективный взгляд и как рассказывают сами менеджеры Renault, смотрится печально. А в любом другом цвете – пожалуйста! Но это не касается кузовов KIA Rio. Почему? Может быть, как раз потому, что ни ручки дверей, ни корпуса зеркал, ни бамперы у Рио не бывают некрашеными в цвет кузова? Может быть…

Многие спрашивают: кузов оцинкованный, или нет? Ответ, нет, ведь последние модели с оцинкованными кузовами сходили с конвейера в конце восьмидесятых годов.

Технические характеристики внутренностей KIA Rio: класс разгон до 100, объем багажника

Также в «базе», то есть в самой простой комплектации модели КИА Рио имеет:

  • подушку безопасности (правда, единственную водительскую, в отличие от более высоких версий).
  • центральный замок;
  • гидроусилитель рулевого;
  • кондиционер.

А если вы выберете какую-нибудь комплектацию Rio «повыше», то получите еще:

  • систему бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска/остановки двигателя Smart Key;
  • вертикальную регулировку руля;
  • регулировку водительского сиденья также по высоте;
  • электростеклоподъемники;
  • задние датчики парковки;
  • современные доску приборов и «торпедо»;
  • подогрев сидений и зеркал, рулевого колеса (!);
  • а еще подогрев лобового понизу, в зоне покоя стеклоочистителей (для России это архиактуально);
  • задние сидения, которые складываются в пропорции 60/40.

Объем багажника

KIA Rio может похвастаться объемом багажника 500 литров! Правда, сегодня такой вместительностью уже никого не удивишь. Но все же…

Технические характеристики безопасности

В области активной безопасности вы получаете: дисковые тормоза на всех ступицах, антиблокировочную систему ABS, систему предупреждения сзади едущих об экстренном торможении вашего автомобиля – она называется ESS. В области пассивной безопасности KIA Rio имеет: ремни с преднатяжителями на всех сидениях, фронтальные подушки безопасности. А еще – блокировку задних дверей «от детей». Что это такое знают молодые родители: ребенок – существо любознательное! Хорошо, если он откроет «на всю» окно, и даже пусть на высокой скорости. А если дверь? Да еще в левом повороте, а мама с этим самым любопытным созданием сидит как раз сзади справа?

Технические характеристики адаптации к российскому рынку

По своему водительскому и журналистскому опыту знаю, что мировые производители адаптируют свои автомобили под разные рынки мира, под различные климатические и эксплуатационные условия. Серые дилеры, которые в свое время массово ввозили из-за границы не продававшиеся тогда у нас официально Тойоты и Лексусы, прекрасно знают об «арктических» и «экваториальных» исполнениях и вариантах модификаций. Они прекрасно знают, что тропические версии имеют слабенькие для российской зимы аккумуляторы, тонкую проводку и «никакую» теплоизоляцию.

Знают об этом и технологи на питерском заводе KIA. Поэтому автомобили KIA Rio адаптированы конкретно для России по следующим параметрам:

  •  АКБ (48Ач); – брызговики всех колес и защита картера;
  • форсунки стеклоомывателей «в три струи» каждая;
  • бачок омывателя на 4 литра;
  • дорожный просвет 16 см;
  • обработанные антикором кузов (не оцинкован), а также днище автомобиля;
  • увеличенный срок службы ламп головной оптики;
  • более высокая мощность отопителя салона.

А еще и радиатор охлаждения здесь обработан материалом, который способен защитить его от агрессивной внешней среды… В частности, горожане хорошо знают, чем муниципальные службы любят посыпать и поливать наши зимние улицы. Иногда даже кажется, что городские чиновники ездят по другим улицам. Или на других автомобилях?

Минусы по салону?

Да они есть. Например, ширина подушки и спинки водительского кресла коротковаты, и нет регулировки руля по вылету, только по высоте – автомобиль не для рослого высокого водителя. Такой будет за рулем Рио сидеть, словно орангутанг – с подвернутыми ногами и вытянутыми вперед руками. Менее рослым людям – комфортнее. Пространства над головой задних пассажиров маловато, и потолок «давит» – это также минус. Да и общее «ощущение качества» говорит вам о том, что вы сидите в салоне бюджетного автомобиля. Ведь не зря «самые высокие» комплектации Рио приближаются по «ощущениям от автомобиля» к КИА Сид, а этот автомобиль уже играет в классе выше.

На российских дорогах общего назначения

На наших направлениях машина, да, радует упругостью, но, с другой стороны, в серьезных ямах весьма некомфортна. Подвеска гулкая, колеса не самого большого радиуса, отсюда и «чувство российской дороги» – острое! Проезд «лежащего» поперек проезжей части полицейского сопровождается достаточно сильным и неприятным ударом, скорость приходится сбрасывать.

Самые первые KIA Rio, выпущенные на российские дороги, даже пугали своей высокой неуправляемостью на не сильно высоких скоростях. А на «сильно высоких» машину даже переставляло в рамках такого широкого динамического коридора, что выше 130 км/час ехать было просто опасно. Производителя «достали» и журналисты нашей бескрайней, и близлежащего зарубежья, от проблемы избавились, но Рио все равно не стал «ракетой». Поэтому если вы поклонник агрессивных дальних поездок, то вам имеет смысл присмотреться к автомобилю и размерами побольше, и классом повыше.

Передняя подвеска – традиционная Мак-Ферсон со стабилизатором, а задняя – полузависимая, торсионная, обе – на пружинах с амортизаторами.

Двигателей – два – 1,4-литровый и 1,6 литра. Оба современные 16-клапанные на 107 и 123 лошадиные силы. Хватает ли? Табун «о 107 головах» делает разгон автомобиля до традиционных 100 км/час за 11,5 или за 13,5 секунды в зависимости от типа КПП – автомат или механика (автомат, понятно, более вальяжен). 123-лошадиный табун – разгон за 10,3 или 11,2 секунды, какой из них будет с автоматом, догадаетесь сами. Разгон не впечатляет? Так я вам и говорил, что автомобиль не для «рысаков».

Расход топлива

Вот вам цитата из официального пресс-релиза: « …данные по расходу получены в условиях с применением специального измерительного оборудования …реальный расход может отличаться…», …и он отличается! Впрочем, это касается всех мировых производителей, поэтому – особо не переживайте. А конкретные цифры таковы: от 4,9 литра на менее сильном моторе с механической КПП на трассе и до 8,5 литров на более мощном моторе с АКПП по городу. Все остальное зависит от вашей правой ноги.