Киа Рио 2009 хэтчбек технические характеристики
Киа Рио хэтчбек выпускается с 2000 года. Первое поколение продавалось на рынке до 2005 года, после чего ему на смену выпустили модель второй генерации. В 2009 году свет увидела рестайлинговая версия второго поколения.
Экстерьер и параметры
Киа Рио хэтчбек 2009 года – автомобиль, над дизайном которого трудились Петер Шрайер и его команда, это они придали корейской модели новый облик. Автомобиль получил иную фальш решетку радиатора, переработанные бамперы. В свою очередь, более дорогие комплектации оснастили ещё и спойлером. По всему периметру протянулись молдинги черного цвета. Киа Рио 2009 года отличается модернизированным капотом и иным передним бампером, в котором красуется воздухозаборник трапециевидной формы. Изменились и фары головного света.
В задней части кузова изменений практически не произошло. Пожалуй, единственное нововведение – светодиодные ходовые огни. А в целом автомобиль выглядит более современно. Киа Рио хэтчбек второго поколения имеет следующие параметры: длина – 4025 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1470 мм, колесная колея – 2500 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1095 кг, а полная – 1580 кг Дорожный просвет – 165 мм.
Практичность и комфорт
Произошли ли изменения в салоне Киа Рио 2009? Безусловно, корейские специалисты потрудились и над интерьером. До 2009 года внутри автомобиля было уютно и комфортно, но водителя и пассажиров окружали не самые дорогие материалы отделки. После доработок они ушли в прошлое, и дизайн стал больше отвечать современным требованиям. Помимо эстетической части была затронута и практическая. Так, например, специалисты улучшили переднюю панель, она получила более современную архитектуру, компоновка приборной доски стала более удобной для водителя.
В целом вырос уровень эргономики. Изменения габаритов хэтчбека сказались и на удобстве размещения ездоков в салоне. Места для них стало больше, что повысило уровень комфорта. Объем багажного отсека тоже изменился. После рестайлинга полезного пространства стало больше. При сложенных задних сидениях можно разместить 1145 литров груза, а раньше этот показатель составлял 1107 л.
Технические характеристики
Подкапотное пространство автомобиля занимает бензиновый двигатель, который имеет объем 1,4 литра и мощность 97 лошадиных сил. Работает он в паре с 5-диапазонной механической коробкой передач. Опционально доступен и 4-ступенчатый автомат. Максимальная скорость, которую развивает хэтчбек, составляет 168 и 177 километров в час соответственно. При этом на ускорение до сотни корейская модель тратит с механикой 14,5 секунды, а с автоматом – 12,3 секунды.
Не самые лучшие показатели, но автомобиль приобретают не для участия в соревнованиях. Расход топлива вполне приемлемый, в условиях города он составляет 8,43 л, а на трассе – 6,94 л. В смешанном цикле потребление топлива находится на уровне 7,62 л. Это что касается версии хэтчбека с механикой. С АКПП автомобиль расходует немного больше, и это неудивительно. В городе потребление бензина составляет 8,74 л. По сравнению с показателем предыдущей версии это вполне приемлемая цифра. На загородной трассе корейский бюджетник показывает весьма скромный аппетит – чуть меньше семи литров, а в смешанном цикле расход топлива составляет 8 л/100 км.
Оснащение автомобиля
Какое базовое оборудование установлено на Рио хэтчбек 2009 модельного года? Автомобиль имеет неплохой уровень оснащения, но если этого покажется мало, то за дополнительную плату можно добавить и другие опции.
Хэтчбек 2009 года — базовое оборудование:
- кожаная обивка руля (версия Prestige);
- CD-магнитола;
- MP3;
- кнопки управления аудиосистемой на руле в Престиж версии;
- обогрев зеркал и заднего стекла;
- тканевая обивка салона;
- электрорегулировка боковых зеркал;
- электростеклоподъемники;
- регулировка руля по высоте;
- передние подушки безопасности;
- EBD;
- ABS;
- центральный замок с ДУ.
Базовое оборудование в зависимости от комплектации:
- 4/6 динамиков;
- кондиционер/климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- противотуманные фары;
- диски (литые или стальные).
Опции за дополнительную плату:
- CD-чейнджер;
- галогенные фары;
- подогрев передних сидений;
- 5-диапазонная автоматическая КПП;
- тонированные стекла;
- литые диски на 16 дюймов.
Подводим итоги
Киа Рио в кузове хэтчбек выпускается уже 15 лет, однако первый рестайлинг модель перенесла именно в 2009 году. Второе поколение модели понравилось поклонникам марки и в 2005 году, и эти изменения пошли на пользу. Это практичный и доступный по цене автомобиль, который относится к В-классу. Эта компактная модель корейского бренда продается на многих рынках мира, включая страны СНГ. По расходу топлива автомобиль прожорливым не назовешь.
Не подходит он для любителей агрессивной езды, состязаться с другими участниками дорожного движения не стоит. Базовое оснащение Киа Рио хэтчбек после рестайлинга, достаточно неплохое. За дополнительную плату можно повысить уровень комфорта и сделать автомобиль более практичным. Корейские машины в обслуживании не слишком дорогие по сравнению с другими брендами и одноклассниками и бережный уход, своевременная диагностика однозначно может продлить «жизнь» автомобиля.