Киа Рио или Лада Приора — выбор очевиден?
Сравнительный обзор поможет разобраться, в степени похожести и различия между двумя автомобилями.
Основные габариты автомобилей:
Размеры в миллиметрах | Приора | Rio |
Длина | 4350 | 4370 |
Ширина | 1680 | 1700 |
Высота | 1420 | 1470 |
Клиренс (дорожный просвет) | 140 | 160 |
Колесная база | 2592 | 2570 |
Внешний вид автомобилей
Kia Rio. Корейский автомобиль получил отличный дизайн, который был разработан отнюдь не корейцами. Но это не главное, ведь результат – это стильный, компактный и гармоничный автомобиль. В сегодняшнем сравнительном тесте, мы будем рассматривать автомобили в версии «седан», хотя и у Лады, и у Киа есть хэтчбек-модификация. Киа Рио выделяется стильными боковыми элементами декора, современная оптика подчеркивает динамичный «нос» автомобиля, увеличенный для российского рынка клиренс возвышает машину над остальными бюджетными легковушками.
Впрочем, нельзя утверждать, что дизайн Лады намного уступает внешности Рио, здесь все зависит от личных предпочтений водителя. Рио также может похвастать высокими аэродинамическими показателями кузова, ведь не зря версия в кузове седан имеет более высокие динамические характеристики (хоть цифры отличаются совсем незначительно). Последний рестайлинг третьего поколения Kia Rio сделал его выразительным и узнаваемым. Если вы знакомы и со вторым поколением, то наверняка согласитесь с тем, что автомобиль эволюционировал.
Лада Приора. Этот автомобиль сохраняет традиции российского автопрома, которые выражаются в угловатости кузова. Дело в том, что компания не может отказаться от этой особенности корпуса, так как без неё автомобиль потеряет всякую индивидуальность и встанет в один ряд с другими бюджетными автомобилями. Кому-то эта внешность не нравится, кто-то видит в ней отражение старой доброй «девятки». В любом случае дизайнеры хорошо поработали и машина смотрится обновленной, при этом она сохраняет классический образ.
Из последних рестайлингов стоит выделить появление противотуманок, новой решетки радиатора. Были изменены и передние фары, которые преобразили внешность автомобиля. Как видно из габаритов авто, Лада Приора получила дорожный просвет в 140 мм. Но это вряд ли можно назвать минусом, ведь любителей этой модели хлебом не корми – дай занизить свой автомобиль. Но если смотреть объективно, клиренс 140 миллиметров – это мало для наших дорог, поэтому в этом плане Киа Рио будет практичнее.
Интерьер
Kia Rio. В этом автомобиле вы вряд ли встретите что-либо необычное – стандартная бюджетная начинка. Но эта начинка может быть разного качества, у Киа Рио качество сборки, пластика, приборной панели на достаточно высоком уровне. При езде салон не скрепит, так элементы салона соединены надежно и качественно. Обивка смотрится просто, но при этом не надоедает при длительной эксплуатации, что подтверждают и отзывы российских автомобилистов. Из оснащения стоит выделить неплохую аудиосистему, надежный кондиционер, который появляется уже в стандартной базовой комплектации. Руль и кресло водителя настраиваются только по высоте.
Изначально обогрев доступен только для водителя и для переднего пассажира, но более дорогие комплектации могут исправить это. Оснащен Рио и бортовым компьютером, и даже простенькой системой мультимедиа. Что касается комфорта, то внутри Киа Рио неуютно может быть лишь людям с высоким ростом. В остальном проблем нет как для водителей, так и для его спутников. Корейская машина может похвастать и большим багажным отделением – 500 литров. Если убрать задний ряд, то места будет значительно больше. Начиная со средней комплектации автомобиль будет оборудован всеми необходимыми системами и элементами.
Лада Приора. Этот автомобиль не получил такого богатого оснащения даже по меркам бюджетников. Регулировка кресел, подогрев, электроприводы – все это есть в Приора. Но качество пластика и обшивки кресел оставляет желать лучшего. Видимо производитель решил сэкономить и на шумоизоляции салона, как результат – рев мотора и свист покрышек слышен даже с включенным на полную радио. Но не думайте, что кроме минусов у этого автомобиля в салоне ничего нет – машина имеет более удобное кресло водителя, бортовой компьютер простой, а поэтому работает и выдает показатели значительно быстрее.
Багажное отделение в Лада Приора меньше – 430 литров. Но 70 литров – это небольшая разница, поэтому не стоит воспринимать это как минус автомобиля. Машина тоже имеет аудиосистему, количество динамиков в которой зависит от уровня комплектации. Базовая комплектация хоть и смотрится просто, но в топовой Приора и Киа Рио становятся практически идентичными. А что касается шумоизоляции, то её всегда можно заменить на более качественную.
Технические характеристики автомобилей
Вот мы и подошли к главному – к силовым установкам и динамическим показателям. Для сравнения мы взяли топовый вариант Киа Рио с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач и Приору, под капотом установлен 1.6-литровый 16-клапанный агрегат на бензине. Как и Рио, Приора идет с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым АКПП. Начать стоит с динамических возможностей этих автомобилей.
Динамические показатели Киа Рио:
- максимальная скорость 190 км/ч;
- время разгона с 0 км/ч до 100 км/ч – 10.3 секунды.
- динамические характеристики Лада Приора:
- максимальная скорость 183 км/ч;
- время разгона с 0 км/ч до 100 км/ч – 11.5 секунд, независимо от выбранной коробки.
Как видите, в динамическом плане Киа Рио мощнее, хоть разница в разгоне с Priora меньше одной секунды. Зато максимальная скорость выше на 7 км/ч. Но возникает вопрос – кто будет разгонять автомобиль за 450 тысяч рублей до таких скоростей? Несомненно, в Youtube вы найдете множество видео, где дрейфуют Киа Рио и Приора, устраивают состязания. Но такими развлечениями автомобилист значительно сокращает жизнь двигателю и всем его системам. Но если вам все-таки это интересно, то Киа Рио более производительный.
Расход горючего
Более важный вопрос для бюджетных автомобилей – это экономия топлива. Kia Rio имеет следующие показатели расхода горючего:
- в смешанном цикле автомобиль расходует 6 литров;
- в загородном – 5 л;
- по городу – 8 л.
Что касается Лада Приора, то для этого автомобиля цифры указаны только для смешанного режима. Причем более точных показателей нет и в паспорте Приора. Поэтому мы сделаем примерные показатели расхода топлива Лада Приора:
- в смешанном режиме – 7.2 литра на 100 км;
- в загородном – 5 литров;
- по городу – 6 литров.
Ходовые качества
В динамическом плане отличия минимальны, расход горючего идентичен. Но как ведут себя эти автомобили на дороге? Киа Рио уверенно держит дорогу, подвеска, оптимизированная для наших дорог обеспечивает комфорт, крены на поворотах практически незаметны. Радует и работа тормозной системы Киа Рио. Шумоизоляция в этом автомобиле выше, чем у конкурента. Но на большой скорости шум все-таки прорывается. Поэтому при покупке рекомендуем сразу же заняться шумоизоляцией колесных арок и капота. Хоть подвеска и была оптимизирована для нас, но на плохой дороге Rio чувствует себя некомфортно, хотя по нормальному покрытию выше машина едет идеально. Да, в местах, где дороги и вовсе нет, Рио знатно трясет, но клиренс в 160 мм помогает сохранить кузов в целости и сохранности.
Лада Приора. Машины ВАЗ всегда славились своей не убиваемой ходовой частью. Ничего не изменилось и в Приора – машина уверенно прорывается по нашим дорогам, а подвеска буквально съедает все неровности. Конечно, дорожный просвет мог быть и выше, но чтобы избежать повреждения кузова – нужно следить за дорогой. В плане комфорта машина на достаточно высоком уровне. Но на поворотах водителю нужно будет демонстрировать свое мастерство, чтобы машину не заносило. Тормозной путь такой же, как и у Рио, ведь в Приора стоят те же дисковые тормоза. Над шумоизоляцией будущим автовладельцам тоже рекомендуем поработать, так как у этой машины она страдает сильно.
Цены и комплектации
Итак, мы ознакомились с техническими и динамическими характеристиками, провели импровизированный тест, попали в салон и осмотрели автомобили снаружи. Осталось узнать самый неприятный вопрос – цена.
Бюджетная базовая комплектация Kia Rio обойдется покупателю в 450 тысяч (нет кондиционера). Стандартная база – в 500 тысяч. За топовую версию придется выложить большее 700 тысяч рублей.
Цены для Приора более приятные. Базовая комплектация обойдется в 380 000, максимальная – примерно в 500 тысяч.