Предпусковые подогреватели двигателя
Очень часто в суровое зимнее время у автомобилистов возникает проблема с запуском двигателя, особенно если автомобиль проводит ночь на улице. Низкая температура способствует увеличению сопротивления при запуске двигателя и иногда делает запуск невозможным. Даже если двигатель запустить удалось, то водитель без труда заметит, что обороты двигателя завышены компьютером. Такая эксплуатация мотора в зимнее время повышает его износ. Конечно, инженеры, которые разработали автомобиль, рассчитали предельный износ и запуск двигателя при низкой температуре, но все равно износ выше, чем летом. Кроме того, сидеть в автомобиле зимой при минусовой температуре, и ждать пока начнет греться печка в салоне, бывает опасным. Можно заболеть простудными заболеваниями и не только.
Для решения таких проблем и был разработан предпусковой подогреватель двигателя. Из вышесказанного вполне понятно назначение этой установки. Она предварительно прогревает двигатель без его запуска, а также прогревает салон автомобиля еще до того, как Вы в него сядете.
Есть не так много фирм, производящих предпусковые подогреватели. Самая известная в России – фирма Webasto. Их предпусковые подогреватели выпускают как для легковых автомобилей, так и для внедорожников, грузовиков и автобусов.
Принцип действия подогревателя прост – он прогревает охлаждающую жидкость двигателя (тосол или антифриз), с помощью помпы она циркулирует по малому кругу охлаждения и прогревает двигатель вместе с радиатором салонного отопителя. Таким образом, теплая жидкость проходит через рубашку двигателя и прогревает его. А включив вентилятор отопителя салона, он быстро прогреется. Водитель сядет в теплый автомобиль с оттаявшими стеклами и прогретым двигателем, который теперь легко запустить.
Теперь перейдет к видам подогревателей. Основное различие подогревателей – это на чем они работают. Есть подогреватели электрические, а есть сжигающие топливо. Предпочтение стоит отдать вторым. Они не разрядят аккумулятор автомобиля, и не будут зависеть от степени его заряда. Все знают, что зимой аккумулятор может потерять емкость. А после того как с его помощью прогреют салон и двигатель, стартер может просто не заработать из-за потерянной емкости батареи. Поэтому, лучше купите более дорогой, но и более эффективный предпусковой подогреватель, работающий на дизеле или бензине. Расход топлива для подогревателя за час составляет около 0,5-0,7 литра. Это несопоставимо для прогреваемого двигателя, который с трудом сможет быстро обогреть салон.
Но, есть и небольшой недостаток у этих предпусковых подогревателей. Они все равно потребляют электричество для работы помпы и вентилятора отопителя салона. Поэтому, даже если Вы купили подогреватель, внимательно следите за состоянием аккумулятора, чтобы его емкости всегда хватало на работу отопителя и работу стартера двигателя.
Современные предпусковые подогреватели можно запускать удаленно с помощью брелока или мобильного телефона. Можно просто запрограммировать включение подогревателя на определенное время.
Некоторые автомобили с завода оснащены подогревателем. Если захотите сами установить подогреватель, то установка обойдется Вам в круглую сумму, но оно того стоит. И, ни в коем случае, не пытайтесь установить предпусковой подогреватель самостоятельно. Так как он работает на топливе, то неправильное его подключение может привести к пожару.
Автор Биченко К.О.