Ходовые огни автомобилей
Эта группа включает в себя наружные приборы, которые улучшают видимость. Не так давно отечественных автолюбителей обязали пользоваться дневными ходовыми огнями. Многие установили дополнительные комплекты – благо, выбор есть, и подобрать нужный девайс «под свою машину» трудности не составляет. Да и стоят такие устройства недорого. Если есть некоторые навыки работы с электрооборудованием, то и саму установку можно провести своими силами.
DRL бывают двух типов: штатные ходовые огни (под конкретную модель) и универсальные (их нужно приспосабливать «по месту»).
Противники установки ДХО используют аргумент, что они не обезопасят от бокового столкновения. Это отчасти правда, но не стоит забывать, что сами по себе фары и огни не могут сделать машину абсолютно неуязвимой – решающая роль все-таки отдается водителю.
Штатные ходовые огни имеют свои преимущества. Они более экономичны, чем традиционное ближнее освещение. Яркость у таких приборов на порядок выше – машина лучше заметна, что хорошо сказывается на безопасности. Наконец, срок их службы больше, чем у блоков фар.
Те, кто часто посещает страны Европы на автомобиле, знают, что в некоторых государствах, входящих в ЕС, фары ближнего света признаются основными дневными ходовыми огнями на законодательном уровне. К примеру, в Великобритании фары с пониженным напряжением требуют включать вместе с «габаритами».
В ряде стран использование ближнего света в качестве ДХО при езде запрещено, вместо этого такое освещение используется на припаркованных машинах.
В Штатах и Канаде приглушенным дальним светом пользуются как ДХО. В США эта норма принята, но обязательной не является. Но автопроизводители поставляют на североамериканский рынок машины с автоматическим включением фар (с использованием гасящего резистора на пониженном напряжении). В этих странах использование огней нередко критикуют – не всем по душе повышенный из-за этого расход топлива.
Автор Кушнер В.