Низкопрофильные шины
Планируя заняться тюнингом своего автомобиля, многие задумываются о смене дисков и самих шин на более «спортивные». Низкопрофильная покрышка смотрится, конечно, более эффектно. В то же время эксплуатация машины после их установки потребует изрядной аккуратности, особенно в наших условиях («поймав» небольшую яму при выезде из двора, шину можно запросто пробить). Поэтому перед сменой «обувки» стоит подробнее ознакомиться с низкопрофильными комплектами.
Внешне такие шины можно отличить по меньшей высоте профиля и большей ширине. На это указывает и маркировка изделия. Разобраться несложно. К примеру, популярный типоразмер 225/50 R17 означает, что покрышка относится к так называемой «пятидесятой серии» (по второй цифре в обозначении). Продукция, у которой эта цифра меньше 55, относится к низкопрофильной. Так называемый скоростной индекс в этом случае обозначается буквами «Н» или «V» (то есть, покрышка рассчитана на порог скорости в 210 или же 240 км/ч). В серийном исполнении многие автомобили оснащаются типом «Т» (до 190 км/ч).
Достоинства «спортивных» шин следующие. Главное – это лучшее сцепление (больше ширина – больше и пятно контакта). Машина более устойчива при прохождении поворотов, ведь мягкий каркас обеспечивает меньшую раскачку. Тормозной путь тоже меньше, чем у обычных покрышек.
Минусы также присутствуют. «Мягкие» шины имеют небольшой ресурс (который заметно сокращают плохие дороги). Кроме того, комфортом придется пожертвовать в пользу тех же «спортивных ноток». Срок работы подвески станет несколько меньшим (проезжая по ухабам, чувствуются жесткие удары – сказывается меньшая амортизация). Такая «обратная связь» прямо зависит от высоты профиля, и чем он ниже – тем хуже «проходится» неровность.
Все это стоит учесть при покупке. Качество дорожного покрытия у нас известно какое – колея никого не удивляет, не говоря уж о трещинах и ямах. В мегаполисах ситуация получше, но стоит покинуть город, как начинается все то же. Обдумайте режим эксплуатации машины. При частых загородных поездках предпочтительнее надежность, а не «фирмовый» внешний вид. Помочь во всем разнообразии предлагаемого сейчас ассортимента поможет персонал профильных магазинов или их сайты. Не стоит забывать и о финансовой стороне вопроса, ведь потребуется и замена дисков. Работа автомобиля в режимах, близких к предельным, потребует еще и лучшей вентиляции элементов тормозной системы, которую обеспечивают «низкие» диски.
Автор: Кушнер В.