Защита картера
Эксплуатация автомобиля в наших условиях – это своего рода «рулетка». Даже выезд из, казалось бы, хорошо знакомого двора может обернуться непредвиденными тратами, достаточно только колесам попасть в яму. Немало и других «сюрпризов», о которых не понаслышке знают водители. Поэтому многие из них подстраховываются, устанавливая различные защитные элементы, самым «ходовым» из которых можно назвать защиту картера.
Если в городе еще как-то можно обойтись без такого девайса, то для загородных поездок он незаменим. Ведь никому не хочется повредить двигатель, съехав на грунтовку.
Многие автомобили комплектуются защитой уже в базовом исполнении (комплектации «для плохих дорог»). Здесь все просто – подходящую деталь можно просто купить и не мучиться с ее «подгонкой».
Несколько сложнее приходится тем водителям, чьи машины сходили с конвейера без такого комплекта. На рынке встречается огромное количество изделий по привлекательной цене. Конечно, они в разы дешевле «оригиналов», да и особой разницы между ними вроде как и нет – обычный металлический лист.
В погоне за экономией не стоит забывать о том, что «родные» комплекты более плотно «облегают» пространство под силовым агрегатом, тогда как более дешевая защита после установки может «выпирать», ограничивая тем самым дорожный просвет и проходимость. Кроме того, монтаж часто затруднен – после самостоятельной доработки креплений «по месту» лист станет не свое место, но вот сколько времени займет такая операция – никто точно и не скажет. На сервисе с радостью возьмутся за такую работу (правда, потребуют определенную сумму «за труды»).
Опытному автолюбителю можно обойтись и своими силами. Тогда придется учитывать условия работы конкретной машины – кронштейны не должны «выпирать». После установки лист не должен громыхать.
Владельцы полноприводных машин знают, что одной только доработки места возле картера недостаточно. Нужно «прикрыть» бампер и не забыть о таком элементе, как защита порогов. Вместе они ни не только придают машине эффектный внешний вид, но и являются одним из силовых элементов, защищающих кузов.
Автор: Кушнер В.