Вся правда о «бустере»
Наверное, все автомобилисты у которых есть доступ к интернету, хоть раз в жизни слышали о неком «бустере», который способен магическим образом улучшить реакцию автомобиля на педаль газа и сделает его более динамичным. Некоторые бездумно покупают данное устройство, а некоторые листают десятки страниц форумов, чтобы узнать правду об устройстве.
Разберемся немного подробнее. Все современные автомобили имеют электронную педаль газа. Это значит, что педаль не соединена механически с дроссельной заслонкой в двигателе, а передает сигнал по проводам через ЭБУ двигателя. Далее от ЭБУ сигнал передается уже в систему подачи топлива.
Booster устанавливается между педалью газа и электроникой автомобиля. Устанавливается довольное легко, так как представляет из себя просто небольшой переходник, который вставляется в разъем электронной педали. В бустер в свою очередь подсоединяется провод, идущий к электронике.
Обычно, бустер имеет несколько режимов работы. Зачастую есть три режима: бустер не работает и напрямую передает сигнал от педали, бустер настроен на спокойную езду, бустер настроен на динамичную езду.
Многочисленные опыты на различных автомобилях (в том числе и на авто бизнес-класса от BMW и VW) показывают, что устройство не выполняет своей функции. Принцип его работы заключается в том, чтобы обмануть электронику автомобиля и превратить плавное нажатие на педаль газа в резкое нажатие. Но проблема в том, что все равно сигнал от электронной педали в результате будет обработан ЭБУ двигателя. А это значит, что бустер не может изменить алгоритм работы ЭБУ и заставить его работать иным образом, не сможет он увеличить ни скорость разгона, ни уж тем более мощность мотора.
К чему же все это? Добиться резкого разгона можно просто резким нажатием на педаль газа без использования «бустеров». А если автомобиль не способен реагировать на такое нажатие педали газа без бустера, то и с бустером не сможет, так как просто электроника автомобиля не позволит этого.
Хотите динамичной езды – просто наживайте на педаль газа более резко. Если автомобиль умеет делать такие разгоны, то и бустер не понадобится. А если на автомобиле установлен спортивный режим АКПП, то и вовсе нет смысла ни в каких дополнительных устройствах. Лучше чем реализовал данную возможность производитель автомобиля, никто реализовать ее не сможет. Разве что, поможет перепрошивка ЭБУ или его замена на какой-то спортивный вариант.
И не забывайте – чем быстрее разгоняется автомобиль, тем больше расход топлива. Обмануть законы физики никак нельзя, даже при помощи «бустеров». А вот сэкономить топливо можно, даже не смотря на лихой стиль вождения.
Автор Биченко К.О.