Вся правда о «бустере»

Наверное, все автомобилисты у которых есть доступ к интернету, хоть раз в жизни слышали о неком «бустере», который способен магическим образом улучшить реакцию автомобиля на педаль газа и сделает его более динамичным. Некоторые бездумно покупают данное устройство, а некоторые листают десятки страниц форумов, чтобы узнать правду об устройстве.

Разберемся немного подробнее. Все современные автомобили имеют электронную педаль газа. Это значит, что педаль не соединена механически с дроссельной заслонкой в двигателе, а передает сигнал по проводам через ЭБУ двигателя. Далее от ЭБУ сигнал передается уже в систему подачи топлива.

Booster устанавливается между педалью газа и электроникой автомобиля. Устанавливается довольное легко, так как представляет из себя просто небольшой переходник, который вставляется в разъем электронной педали. В бустер в свою очередь подсоединяется провод, идущий к электронике.

Обычно, бустер имеет несколько режимов работы. Зачастую есть три режима: бустер не работает и напрямую передает сигнал от педали, бустер настроен на спокойную езду,  бустер настроен на динамичную езду.

Многочисленные опыты на различных автомобилях (в том числе и на авто бизнес-класса от BMW и VW) показывают, что устройство не выполняет своей функции. Принцип его работы заключается в том, чтобы обмануть электронику автомобиля и превратить плавное нажатие на педаль газа в резкое нажатие. Но проблема в том, что все равно сигнал от электронной педали в результате будет обработан ЭБУ двигателя. А это значит, что бустер не может изменить алгоритм работы ЭБУ и заставить его работать иным образом, не сможет он увеличить ни скорость разгона, ни уж тем более мощность мотора.

Комплект Sprint BoosterК чему же все это? Добиться резкого разгона можно просто резким нажатием на педаль газа без использования «бустеров». А если автомобиль не способен реагировать на такое нажатие педали газа без бустера, то и с бустером не сможет, так как просто электроника автомобиля не позволит этого.

Хотите динамичной езды – просто наживайте на педаль газа более резко. Если автомобиль умеет делать такие разгоны, то и бустер не понадобится. А если на автомобиле установлен спортивный режим АКПП, то и вовсе нет смысла ни в каких дополнительных устройствах. Лучше чем реализовал данную возможность производитель автомобиля, никто реализовать ее не сможет. Разве что, поможет перепрошивка ЭБУ или его замена на какой-то спортивный вариант.

И не забывайте – чем быстрее разгоняется автомобиль, тем больше расход топлива. Обмануть законы физики никак нельзя, даже при помощи «бустеров». А вот сэкономить топливо можно, даже не смотря на лихой стиль вождения.

Автор Биченко К.О.