Противотуманные фары
Противотуманные фары (они же ПТФ) незаменимы для автомобилей, которые используются в тяжелых погодных условиях. Если учесть отечественные метеоусловия, то выходит, что без них не обойтись.
Вспомним, как работают штатные фары при туманной погоде или в снегопад. Пучок света, исходящий от ламп, попадает на мельчайшие капли воды или же снежинки, превращаясь в некую полупрозрачную пелену. Видимости это совсем не добавляет. Особенно это проявляется при включенном дальнем свете.
«Противотуманки» выдают широкий пучок, и обзор с водительского места не зависит от характера и плотности осадков. Приличная видимость обеспечивается двумя факторами. Первый – расположение фары относительно дорожного полотна (так как между дорогой и туманом есть маленький промежуток, то и ПТФ должна располагаться как можно ниже). Второй момент – четкость верхней границы света (пучок не должен выходить за пределы горизонтальной плоскости).
Такие фары «выдают» желтый или же белый свет. Этому есть объяснение из области физики – белый свет, проходя через светофильтр, теряет синюю часть спектра. Наш глаз воспринимает это как желтый свет.
«Правила и ГОСТы» требуют, чтобы «противотуманки» ставились не далее чем в 40 см от внешней кромки рассеивателя. Минимальная разрешенная высота – 25 см от покрытия дороги.
Сегодня предлагается масса фар – как от признанных производителей вроде Hella или Osram, так и от безвестных фирм. Выбирая фару, обращайте внимание на лампу – на дешевых образцах они могут быть довольно мощными (выше 55 Вт). Но это не дает особого эффекта – на некачественной ПТФ отражающий слой может быть нанесен на корпус, что ведет к его нагреву. Да и лампа большой мощности начнет «садить» аккумулятор, а то и жечь предохранители – ведущие компании от них уже отказались.
Устанавливать подобный гаджет на большую высоту не стоит (хотя этим часто пренебрегают владельцы кроссоверов). Низко установленная фара позволит лучше «чувствовать» дорогу, делая движение более безопасным.
Автор: Кушнер В.