Как выбрать сигнализацию?
Сегодня автолюбителям предлагается множество противоугонных устройств, которые относятся к разным ценовым сегментам. Поэтому выбрать походящую сигнализацию и при этом не переплатить иногда бывает непросто. Рассмотрим, какими бывают «сигналки».
Схема работы у таких гаджетов одинакова. Центральным блоком принимаются сигналы, посылаемые с брелка. Вроде предельно просто, но на практике могут возникнуть сложности. Это связано с тем, что сигнализация требует грамотной установки и коммутации. Блок и датчики – те же потребители энергии, поэтому возможны различные сбои и «просадки» напряжения.
В техническом отношении сигнализации могут быть как одно- или двухсторонними, так и работающими «через спутник». Сейчас уже не актуальны односторонние устройства – у них отсутствует канал оповещения, срабатывающий в случае попытки взлома. Вместо этого используются звуковой и световой эффекты, но дальность работы ограничена 200 – 300 м.
А как обстоит дело с ценами? Самые доступные сигнализации обойдутся в 100 – 120 долларов. Обращайте внимание на наличие так называемого динамического кода – полностью исключить угон он не поможет, а вот снизить такой риск – вполне. В этой нише есть и двухсторонние девайсы с индикатором состояния машины (действует даже в том случае, когда авто не видно из окна). Датчики удара можно отключить. Для недорогих изделий стандартом является одна блокировка, чего может оказаться недостаточно.
Если Вы готовы вложить в охрану автомобиля от 150 до 300 долларов, то и сигнализация будет уже посерьезнее. Брелок укомплектован дисплеем, а «угоноустойчивость» на порядок выше из-за использования других версий кода. Присутствуют дополнительные датчики – движения, состояния стекол, ультрасоники и другие. Они часто выполнены адаптивными, поэтому могут менять режим в зависимости от условий.
В таких системах часто встроен иммобилайзер и предусмотрены другие функции вроде запуска двигателя. Все это делает стоянку более безопасной, но брелок несколько неудобен при эксплуатации.
Сигнализации дороже 300 долларов подразумевают наличие мобильного интерфейса – устройство можно контролировать «с телефона». Используются дополнительные блокировочные реле, что иногда усложняет работу – работая со штатной проводкой, гаджет может «сбить» бортовую электронику.
Автор: Кушнер В.