Новые модели Toyota будут строиться на платформе TNGA
Конструкция уже названа глобальной. В компании планируют, что уже к 2020 году на базе TNGA будет производится не менее половины моделей марки. Разработчики подчеркивают легкость и универсальность платформы.
Представители пресс-службы концерна пока не сообщают деталей, хотя некоторые данные уже известны. Так, жесткость этой конструкции выше, чем у нынешних образцов (приводятся цифры от 30% до 60%). За счет инновационных материалов и проработанной компоновки расход топлива у новых машин может снизиться на четверть. Мощность при этом не пострадает – ее предполагаемый рост оценивают в 15%.
Платформу будут использовать для выпуска задне- и переднеприводных автомобилей. Если дело дойдет до спорткаров, то их управляемость будет просто отличной (за счет низкого расположения двигателя снижается и центр тяжести). Высота кузова может меняться – это может быть как компактный городской «проныра», так и вместительный минивэн.
Уже в этом году анонсировано появление переднеприводной модели, относящейся к сегменту среднеразмерных машин.
TNGA подходит и для «гибридов» – к примеру, Toyota Prius новой, уже четвертой, генерации будет использовать эту базу. Уже известно, что новинку подвергли основательному рестайлингу, пересмотрев при этом и «матчасть». О дизайне судить сложно – шпионские фото «поймали» лишь закамуфлированный вариант прототипа, проходящий ходовые испытания.
На смену металлогидридным аккумуляторам из никеля придут более практичные и емкие литий-ионные батареи. Бензиновый мотор обладает больше теплоэффективностью. В итоге инженеры получили снижение массы на 20% при 10-процентном росте экономичности. Уже упомянутый центр тяжести несколько улучшил реакции машины на действия рулем.
Дебют Prius IV состоится уже в следующем году, тогда же ожидается массовое появление автомобилей Toyota с новой платформой.
Автор: Кушнер В.