Правила для безопасного управления автомобилем

Профессиональные инструкторы по вождению всегда рассказывают ученикам, как обеспечить на дороге безопасность свою и своих пассажиров.

Правила для безопасного управления автомобилем состоят в следующем:

1. Регулирование ремня безопасности.

Езда в авто всегда может закончиться аварией, поэтому каждая поездка несет в себе риск. От аварии никто не застрахован, так как она может произойти не только по собственной вине, но и по вине других автомобилистов, погодных условий.

Чтобы свести к минимуму возможные последствия, в машине имеются пассивные элементы безопасности.

— передние и задние подушки безопасности;

— подголовники, которые можно регулировать;

— ремни безопасности.

Исследования подтвердили, что при скорости меньше 100 км/ч ремни безопасности дают хорошую гарантию сохранности здоровья (более чем в два раза).

Если в автомобиле установлены подушки безопасности, то они защитят воителя и пассажиров от травм во время столкновения.

Подголовники предотвращают травмы позвоночника при столкновении сзади. Отрегулировать их нужно под себя так, чтобы он максимально близко располагался к затылочной части головы (чтобы было удобно).

2. Регулирование зеркал.

В машине должно находиться одно внутреннее (заднего вида) зеркало и два наружных (боковой обзор за пределами автомобиля).

Отрегулировать зеркала следует так, чтобы, не отвлекаясь от дороги, были видны боковые и задние обзоры, без каких либо помех или неудобств. Зеркала бывают плоские и выпуклые. Выпуклые увеличивают обзор, но искажают картину дороги и пропорции предметов. Чаще всего внутри автомобиля стоит плоское, а снаружи выпуклые зеркала.

3. Регулирование сидения, а также техника руления. Сидение регулируется с учетом параметров водителя, чтобы удобно было сидеть за рулем (ничего не мешало переключать коробку скоростей, а также удобно пользоваться педалями).

Правильно установленное сидение можно проверить таким способом: водитель должен переключить третью скорость, при этом спина не должна отрываться от спинки сидения.

Важна также правильная регулировка руля (изменение длины рулевой колонки, либо ее угла наклона). Многие автомобилисты, даже с большим стажем вождения, не придерживаются правильной техники руления. Однако она может помочь в критических ситуациях.

Существует закрытый хват и неполный. Последний, хорош на больших скоростях, где нужна точность движения. Для остальных случаев — хват закрытый.

Важно быть внимательным и бдительным на дороге, а также соблюдать эти несложные правила безопасности.