Переобуваемся правильно
Главный вопрос у автовладельца возникает обычно весной и в последние недели осени — не пора ли заменить шины? А следом будут второстепенные, можно ли отремонтировать старые, каким образом сохранить второй комплект и где все это сделать?
Одевать зимние шины лучше всего, когда температура понижается до 0 градусов, а летние — во время плюсовой температуры ночью. На каждый сезон у вас должны быть не только отдельные шины, но и диски. Хранить их необходимо в теплом и сухом месте, перед этим нужно вынуть камни из протекторов, а с зимних — смыть реагенты. Диски могут прослужить до четырех сезонов, наиболее уязвимыми являются шипованные, они могут сгибаться от удара или попадания в выбоину. Также есть литые диски, либо обыкновенные, либо сделанные под давлением. Второй вариант несколько дороже, но и более легкие и обладают большей жесткостью. Но все они одинаково могут подвергаться повреждениями. Наиболее прочными являются коваными дисками, но и они могут расколоться, в то время литые просто деформируются от удара.
Любая шина прослужит не больше пяти лет, затем она трескается и дубеет.
Ремонт поврежденных дисков осуществляется с использованием прокатки: холодной или горячей, но это приравнивается к сгибанию и выпрямлению проволоки — в следующий раз диск может лопнуть в том же месте. В конце сезона такой диск необходимо заменить. Резину же ремонтировать не стоит в двух местах — на бортовом кольце, а также на стыке протектора и боковины. Все остальные повреждения исправляются горячей вулканизацией.
Выполнять шиномонтаж лучше всего в проверенных серьезных компаниях, где вам смогут внятно объяснить весь спектр работ, которые необходимо произвести с шинами и дисками. Обращайте внимание на состояние и внешний вид рабочих мест и станков, они должны быть опрятными. Шины должны храниться стоя на специальных стеллажах.