Темпы увеличения продаж электромобилей 2013
В 2013 году их продали около 200 000 единиц, что в два раза превышает показатели продаж 2012 года.
Исходя из исследований в налогово-бюджетной политике, выяснилось, что налоговые льготы и субсидии всячески направлены на поддержание и стимуляцию роста и распространения электромобилей на 11 основных авторынках, восемь из которых принадлежат Европе, остальные: США, Китаю и Японии.
По данным 2009 года продажи электромобилей сводились к тысяче единиц в мире, но за несколько лет эти показатели удвоились и достигли количества в 200 000 машин за 2013 год.
По сравнению с обычными автомобилями доля электромобилей всё же незначительна по данным ICCT, однако с каждым годом спрос на них набирает темпы, особенно это заметно в некоторых уголках земного шара.
Главенствующую роль в электромобильной сфере занимает Норвегия, на долю которой ежегодно приходится около 6% продаж данных машин. Второе место занимают Нидерланды – 5,6%, затем Калифорния – 4%. В Калифорнии и Норвегии в 2013 году количество продаж электромобилей повысилось в два раза, а в Нидерландах – в 6 раз.
Медленными темпами растут продажи электромобилей в Великобритании и Германии. Здесь продаётся всего лишь 0,2% транспортных средств.
Льготы и налоги на электромобили
Согласно исследованиям ICCT существуют разные льготные и налоговые условия на разных рынках. Так, голландские льготы на электромобили составляют около 38 000 евро за транспортное средство, т.е. ¾ его базовой цены.
В Германии всё совсем иначе. Электромобиль облагается гораздо более высоким налогом, нежели обычное транспортное средство.
Существующие налоговые льготы для электромобилей напрямую связаны с количеством их продаж. Именно поэтому в Нидерландах и Норвегии продажи самые высокие в мире, т.к. и налоговые льготы здесь наиболее существенно приемлемые. Чем ниже уровень налоговых льгот на электромобили в стране, тем и ниже уровень их продаж и спроса.
Но не только налоговые льготы и разная стоимость топлива и электроэнергии влияют на рынок. Например, Великобритания, где даже при высоко существующих стимулах спрос на электромобили по-прежнему не высок.
Автор Мальцева А.И.