Законопроект, обязующий водителей «переобуваться» зимой

Актуальной проблемой зимы для автомобилистов является замена летней резины на зимнюю.  На данный момент ГАИ настаивает на законодательном закреплении зимней «переобувки» автомобилей. Многие страны Европы уже ввели подобные законы. Водители будут отвечать за езду на летней резине и могут получить штраф. Как заявил глава Департамента ГАИ Анатолий Сиренко, Украина уже на пути к подобным законопроектам.

Сегодня ситуация в стране не самая благоприятная. Не все водители могут позволить себе купить два комплекта резины. При этом два раза в год необходимо затрачивать деньги и на сам процесс «переобувки», так как покупка двух комплектов собранных колес (диск плюс шина) вообще становятся неподъемными для бюджета украинцев. Еще одна загвоздка – существования всесезонных шин. Такими часто комплектуются внедорожники и кроссоверы еще с завода. На территории Украины подобные шины использовать нельзя, не позволяет климат. Но в некоторых странах Европы это обычное дело, разница температур зимой и летом не сильно большая. По факту, в Украине многие водители сами покупают себе всесезонную резину, сэкономив средства более чем в два раза. Это ухудшает дорожную обстановку и может создавать аварийные ситуации.

Автомобиль зимойМожно найти рычаги управления и без помощи законопроектов со стороны ГАИ. Страховые компании в случае ДТП могут просто отказать в выплате страховой суммы, если автомобиль «обут» не по сезону. Подобный опыт существует в передовых европейских странах.

Можно добиться экономии, обратившьсь на фирмы, занимающиеся продажей грузовых шин и купить шины отечественного или китайского производства, так как в последнее время их качество заметно улучшилось.

Если законопроект все-таки примут, то ГАИ сможет стимулировать водителей за счет остановки транспортного средства и проверки шин на месте.

Водителям нужно помнить, что качественные сезонные шины – залог здоровья не только своего, но и своей семьи и окружающих. Поэтому воздействовать на водителей для начала лучше с помощью разъяснительной  работы, а не насильных методов и штрафов. И касается это водителей не только Украины и России, но и других стран мира.

Автор Биченко К.О.