"Норвегия в миниатюре" - Восс-Гудванген-Нёрейфьорд-Флом-Восс
Садись поудобней, малыш - но знай, долго рассиживаться у тебя не получится. Ведь сейчас мы отправимся с тобой в увлекательное путешествие по одному из самых нахоженных туристами всего мира маршруту. Не жди каких-то откровений и открытий - тут не будет диких племен и леденящих криков хищного зверья в ночи (если ты сам, малыш, не начнешь орать), зато тут будет то, что путеводители называют "маст си" - ну, ты понял, о чем я...
Специально для торопливых туристов, жаждущих отметиться у всемирных достопримечательностей, в Лувре висят указатели - "К Венере Милосской", "К Моне Лизе". Специально для торопливых туристов в Норвегии придумали маршрут "Норвегия в миниатюре". Вообще-то перевод с английского (Norway in a nutshell) точным не назовешь, скорее будет "Норвегия в двух словах", но раз уж раскрутили "в миниатюре", то пусть будет - но видели бы вы эти "миниатюры"... Поскольку этот экскурсионный тур продается из разных городов, то и вход/выход на него может быть в разных точках. Более того, для
"круизников" он даже сокращается - но я расскажу и покажу вам полную версию.
Итак, станция Восс на одной из красивейших железных дорог мира, идущей от Осло до Бергена. Прямо у станционной платформы - старинный отель Флечерс, открытый в 1867 году, а за отелем - стоянка автобусов, уже ожидающих туристов.
Тур проводится без экскурсовода, но экскурсанты получают полный набор билетов на все виды транспорта и график движения. Есть возможность по ходу делать остановки в точках пересадок, а не нестись сломя голову. К сожалению, наш график подразумевал именно торопливое перемещение, о чем периодически пришлось горько вздыхать.
Путь из Восса лежит в Гудванген, и в самом начале этого пути - роскошный водопад Твиндефоссен.
Гарантии, что именно возле него автобус сделает остановку для фотографирования, нет - но такое может случиться. Ну а если горнолыжный курорт Восс станет местом вашего норвежского базирования, то водопад посетить не проблема.
Даже самая короткая поездка по дорогам этого уголка Норвегии - уже экскурсия, вся поездка проходит под щелчки затворов фотокамер.
И под этот непрерывный шорох автобус подбирается к Сталхейму, где одноименный отель и где начинается головокружительный серпантин с плато в долину. Два внушительных водопада по пути заставляют пассажиров прыгать, как мартышки, от правых окон к левым и обратно - фитнес тот еще.
Главное, что это развлечение спасает от ужаса - стоит отвлечься от водопадов и посмотреть на другие автобусы, ползущие по серпантину, и сердце проваливается ниже желудка. Вид из окон на долину - это что-то!
Но тех, кто планирует посетить Норвегию зимой, ждет небольшой облом - с октября по май Сталхеймский серпантин закрыт, транспорт следует по цивилизованной дороге через туннель.
Перед Гудвангеном водопады, в огромном количестве украшающие все окрестные склоны, принимают красивый рисунок, но запечатлеть его удается тоже только из окна автобуса.
А в Гудвангене уже ждет кораблик-паром, который вынесет вас на просторы... (зачеркнуто) в один из самых... (зачеркнуто) в самый узкий фьорд Норвегии - Нерёйфьорд. Стандартный набор предлагаемых видов и панорам в день нашего путешествия был укомплектован дождем и туманом, что делало картину фантастической, а фотосъемку - проблемной. Но что получилось, то получилось - не вешаться же из-за невыразительного белесого неба. Хотя обидно, конечно.
По дороге кораблик утыкается носом в причалы пары-тройки поселков - завозит почту, а также делает остановку у мощного водопада, эффектно смотрящегося с воды. В водопад втыкают длинную трубу и через нее наполняют экологически чистой водой экологически небезупречные пластиковые стаканчики.
Разноязыкие туристы со всего мира (зачеркнуто)... Заполонившие весь кораблик китайцы и несколько русских пьют воду с удовольствием.
Нерёйфьорд постепенно впадает в "главное русло" - самый большой и известный в Норвегии Согнефьорд, но кораблик тут же сворачивает в другое ответвление, в конце которого притулился поселок Флом.
Впрочем, до Флома еще плыть и плыть - а поселочки по берегам дивно хороши!
Если останавливаться во Фломе, то можно подкараулить заходящие сюда многопалубные круизники (нам не повезло), совершить экскурсию к местным водопадам и пещерам (времени у нас не было). Но наш путь лежал прямо на железнодорожную платформу, которая по сути была и причалом. От палубы до вагона - ну полста метров... Хотя даже меньше, это я по привычке всё преувеличиваю.
Фломсбана, она же Фломская железная дорога - штука уникальная во всех отношениях. Строили ее как ответвление от главной магистрали Норвегии, дороги Осло - Берген, для соединния с главной водной артерией - Согнефьордом. Дорогу закончили строить в начале 40-х годов, и дорога эта действительно инженерное чудо. Не зря ее любят туристы: туннель - панорама справа - туннель - панорама слева, а по поездной трансляции на разных языках сообщают что с какой стороны сейчас появится. Русский есть, но тут либо вслушиваться, либо глазеть, совмещать у меня не получалось.
И остановка у грандиозного, не побоюсь этого слова, водопада Кьоссфоссен. То, что видят туристы - едва ли половина всей картины, водопад ныряет под платформу и продолжает грохотать всё ниже и ниже.
Фломсбана заканчивается у станции Мирдал.
Где мне вспомнился Визбор - "Там в далеких норвежских горах возле избы, где живут пожилые крестьяне..." и где нам предстояла пересадка на поезд Осло - Берген. До Восса езды меньше часа - и мы снова видим гостиницу Флетчер. Приехали.
Автор благодарит компанию Асент Трэвел за отличную организацию поездки в Норвегию.
- 3
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.