Перейти к публикации
lexys999

Cветодиодная подсветка в автомобиле

Рекомендованные сообщения

Итак! Подсветку я таки сделал!

Использовал я все-таки первую схему, предложенную мною в первом посте ( «+» от АКБ, «-» на концевиках).

4664ea214feft.jpg

 

1) Снимаем обшивку под рулем, снимаем боковую обшивку, начиная с передних и задних порогов

b17c4d49e479t.jpg 0c621f4a9f76t.jpg (вынимается одна заклепка и планка порога просто вынимается вверх)

далее средние стойки; далее снимаю обшивку под задним сидением и на задних стойках (полностью снимать не нужно, лишь бы был доступ к концевикам задних дверей) снимаем переднюю боковую обшивку (где ноги передних пассажиров).

 

2) Снимаем обшивку всех дверей и аккуратно отдираем подкладку (я отрезал именно герметик так, что бы часть его осталась на подкладке, а часть на кузове).

7d2ec51a7c2ft.jpg 4408083ae7d7t.jpg

 

С обшивкой покончено, идем дальше.

 

3) Из капота протягиваем провод (2.5мм сечением, медный, многожильный) от "+" АКБ, далее через предохранитель (1А, его вполне хватает на 2.5 метра светодиодной ленты)

66196e1a50cat.jpg 63bbc3ff9bedt.jpg

и в салон в том месте, где протянут основной пучок проводов(на фото ниже черный корпус), ставим выключатель (справа сверху черный) и на конце клемму (чтобы удобней было подсоединять).

69b79ce01132t.jpg

(белый провод - это проводка "+" от правой стороны)

 

4) В каждую дверь протягиваем провод (медный, многожильный, 2*0,5мм): передние двери придется снимать (4 винта крепления петель откручиваем на двери и 1 винт - ограничитель открытия двери откручиваем на стойке). Отсоединяем разъем между дверью и стойкой (он крепится на 6 защёлках).

10eda4ba438ft.jpg (слева стойка, справа дверь).

Заводим провод в дверь (на концах клеммы папа и мама), заводим провод в стойку и далее в салон. Через разъём заводить не стал, а пустил сбоку (точнее сверху разъёма, отломив одну из защёлок). На конце так же делаем клеммы, что бы в дальнейшем можно было снимать дверь, если потребуется.

Далее устанавливаем дверь в обратной последовательности.

Проделываем то же самое со второй передней дверью.

 

5) Заводим провод в задние двери. Для этого снимать двери и отсоединять разъём проводов в центральной стойке не нужно. Заводим в дверь, на концах клеммы, заводим в салон через стойки (провод легко проходит сбоку разъёма) и опять клеммы (что бы при необходимости дверь можно было снять).

e82d93fe27c6t.jpg

Проделываем то же самое со второй задней дверью. На этом с проводкой в дверях покончено.

 

6) Далее к тем проводам с клеммами на концах, что выходят из стоек, подключаем такие же провода (2*0.5мм сечением) таким образом, что бы они тянулись вниз по стойкам и у порогов разделялись на «+» и «-». Все «+» провода тянем по порогу к центральной панели (место вывода провода 2.5мм из моторного отсека), а каждый из «-» тянется, соответственно в другую сторону (т.е. от передних стоек по порогу к центральным стойкам, т.к. концевики передних дверей располагаются именно на центральных стойках, от центральных стоек (т.е. провода, что выходят из задних дверей) тянем вниз и далее по порогу к задним стойкам (т.к. концевики задних дверей располагаются на задних стойках)).

Обращаем внимание, что концевики подключаются разъемом, причем к задним концевикам подходит по одному проводу, а к передним по 2 провода (почему так – расскажу чуть позже).

 

7) После того, как проложили все «+» провода – соединяем их при помощи простого объединения вида «Y» т.е. 2 провода соединяются и переходят в один. Всё это проделано опять же при помощи клемм. Далее эти объединенные провода проходят внутри торпеды и объединяются с «+» проводами с левой стороны и всё это (через клеммы) подсоединяется к центральному проводу (2.5мм), который уже уходит в моторный отсек.

 

8) Осталось подключить «-» провода к концевикам. Т.к. скрутки/спайки я не хотел делать, то подключился при помощи «Кабельных наконечников для обжима многожильных проводов» обжал ими концы проводов, расплющил и вставил сзади в штекер. Как подключиться к задним концевикам – понятно, т.к. там только один провод (зеленый с серыми короткими штрихами), а вот к передним концевикам подходят два провода: зеленый с серыми короткими штрихами и коричневый с короткими серыми штрихами. Я подключил именно к коричневым. Эффект получился таков, что при открывании одной любой передней двери загорается подсветка только этой двери и подсветка всех задних дверей. Если открыть только заднюю дверь, то загорается подсвется всех задних дверей. Меня это вполне устроило (как вариант – можно было подключить все двери к зеленым проводам, тогда при открытии любой из дверей загоралась бы подсветка всех дверей).

 

9) Важный момент – сразу проверить, подключить одну из светодиодных лент ко всем проводам в дверях и закрывая и открывая двери убеждаемся, что они горят (не забываем, что все двери должны быть закрыты, а открывать только ту, куда подключена лента).

 

10) Переходим к установке светодиодных лент на обшивки дверей. Ленты были заранее подготовлены (нарезаны нужной длинной и к ним припаяны провода). Просверливаем отверстие снизу со стороны крепления дверей, обезжириваем поверхность, куда будем наклевать ленту и приклеиваем её. Заводим провода внутрь обшивки.

Проделываем такое же на всех дверях.

 

11) Одеваем всю обшивку салона обратно, начиная со стоек и заканчивая порогами и подрулевой частью.

 

12) Устанавливаем обшивку дверей, не забывая о подкладках и подключении всех проводов.

Проверяем ещё раз работу подсветки и наслаждаемся проделанной работой.

(передняя дверь) cdc39d4f49b0t.jpg

 

Дополнения:

 

13) Устанавливаем подсветку бардачка: в месте соединения проводов (около передней правой стойки) я сделал ответвление, что бы через него подключить подсветку бардачка. «+» идет от места развилки сразу на ленту, «-» с ленты идет на концевик. Сам концевик надо заземлить.

(Минусом такой подсветки является то, что она завязана на выключатель подсветки дверей - т.е. выключим подсветку дверей - не будет светиться и подсветка бардачка).

1748460470f3t.jpg 56dae2e4b033t.jpg 4d3c29e08df1t.jpg

 

14) Устанавливаем подсветку в багажнике: я приклеил светодиодную ленту на полку багажника, на концах провода от ленты клеммы, что бы можно было отсоединить проводку с снять полку. Далее проложил провода через крепление спинки заднего сидения (что бы не делать лишних отверстий и не снимать обшивку багажника) 4fd0ae331a1at.jpg

и вывел провода через отверстие под плафон освещения багажника. Далее отключил плафон и вместо него подключил провода от своей ленты. Засунул провода обратно и поставил плафон на место (лампа плафона больше не горит).

18dc8f606066t.jpg 4e0d48b289d8t.jpg 44b518d3036ct.jpg

 

15) Устанавливаем подсветку подкапотного пространства (как делал znuric). «+» взял от провода, который прокладывал для подсветки дверей (как раз после предохранителя); «-» завел на концевик от сигнализации, сделав разветвитель (отличие от метода znuric - я не делал разветвитель на диодах). Проводку пустил под утеплителем капота и далее по левой петле крепления капота. Саму ленту приклеил посередине капота. Лента загорается, когда замыкается концевик капота.

d55f544a9042t.jpg 4d934bd2d0e4t.jpg

(в месте, где упор капота крепится к крылу - белый провод разветвляется на "+" и "-". "+" идет на аккумулятор через предохранитель, "-" идет на концевик).

P.S. Добавлены результаты:

 

e7caef309da0t.jpg 057493668211t.jpg 067a8cab9eadt.jpg 7de8533f87d8t.jpg

Изменено пользователем lexys999
  • Like 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...