И я присоединяюсь (до кучи )
В октябре, с первыми морозами машина не завелась (выпуск 11 года, автомат). Симптомы, как у всех - всё работает штатно, какая-то релюшка пощёлкивает, при повороте ключа, а стартёр даже не пытается крутиться (аккумулятор в норме). Привёз на эвакуаторе к ОД, где покупал (ул. Красной сосны). Там местный умелец "подёргал" стартёр ключём зажигания - машинка завелась. Мне было сказано, что неисправность устранена. Этот способ мне неоднократно помогал в морозы до -15 градусов. Только "дёргать" приходилось от одной до пяти минут. Если больше получаса незаводится, то и незаведётся.
Во второй раз, уже зимой (было меньше -15 градусов). Отвёз её к ОД на пересечении МКАД и Можайского ш. Там решили, что это проблемы с сигнализацией, отключили её и на утро (постояв в тёплом боксе) она завелась. За одно с меня содрали 300 р. за заряд аккумулятора.
В третий раз отвёз её к ОД в Химки. Там сказали, что окислился контакт (управляющий) втягивающего реле. Заменили контакт, почистили, смазали... Взяли 1400 р. за диагностику и работы. Сказали, что если повторится - заменят стартёр. К стати, причин для окисления контакта достаточно. Мне показали (в ремзоне, по моему настоянию), где находится стартёр и втягивающее реле (вид снизу, на подъёмнике). Действительно - очень нехорошее место, с точки зрения попадания на контакты солёной грязи с дороги.
В четвёртый раз привёз её к ОД в Химки (туда же). Теперь говорят, что подгарает контакт во втягивающем реле. Но реле меняется только в сборе со стартером, а его, для замены по гарантии, надо ждать "до двух недель". Сейчас пошла уже третья неделя, а стартеры всё ещё "в пути". К стати там я такой не один. Видать эта болезнь заразная.
Теперь уже морозы проходят и неизвестно, будет ли проявляться эта болезнь в следущую зиму.
Похоже проблема именно во втягивающем реле и морозах. Но как это между собой связано незнаю. Могу предположить, что во втягивающем реле есть какая-нибудь смазка, которая густеет на морозе и не позволяет подвижным частям реле нормально работать.