tonirovkin
Начинающие риоводы-
Публикации
2 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
0 Обычная репутацияО tonirovkin
-
Звание
Новичок
Информация
-
Моё имя
Николай
-
Пол
Мужской
-
Город
Боровичи
Автомобиль
-
Ваш автомобиль
KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
-
Год выпуска
2010
-
Подтеки на задних стойках амортизаторов
tonirovkin ответил в тему пользователя Cherepashkin в Ходовая часть
Руководителю ООО «Техно-моторс» г.Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 129д от… Претензия В марте 2014г. мною был приобретен автомобиль Kia Rio JB 2011г.в. VIN… (пробег в настоящее время … км.). Указанный автомобиль, согласно отметке в ПТС (серия … №…), был приобретен 31.01.2011г. у ООО «Ар Джи Моторс», официального дилера ООО «Киа Моторс РУС» (копия ПТС и свидетельства о регистрации прилагается). 10 июня 2014г. я обратился в ООО «Техно-моторс» с жалобой на посторонний шум в передней и задней подвеске указанного автомобиля. В результате проведенной диагностики, было установлено, что передний левый и оба задних амортизатора подлежат замене (копия заказ — наряда №16362 от 10.06.2014г. прилагается). Принадлежащий мне автомобиль техническое обслуживание (далее ТО) у официальных дилеров ООО «Киа Моторс РУС» не проходил, в связи с чем отметки в сервисной книжке отсутствуют. Все работы по ТО автомобиля проводились в иных автосервисах. Однако данный факт не является основанием для отказа в замене деталей (в данном случае амортизаторов) по гарантии, а также для «снятия автомобиля с гарантии» ввиду следующего: В сервисной книжке автомобиля Kia Rio JB указаны интервалы проведения ТО и работы, выполняемые в его ходе. При этом ни каких работ по обслуживанию подвески автомобиля (кроме осмотра) не указано. Таким образом, детали подвески (в том числе амортизаторы) являются необслуживаемой частью автомобиля, в отношении которой не производится ТО. В случае выхода деталей подвески из строя они подлежат замене на новые. Следовательно, возможность замены деталей подвески (в том числе амортизаторов) по гарантии, не может ставится в зависимость от прохождения или непрохождения владельцем автомобиля ТО в сервисе официального дилера (либо в любом другом сервисе). В соответствии со ст. 19 закона «О защите прав потребителей» от 07.02 .1992 г. N 2300-1 (далее ЗоЗПП) и ст. 477 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ЗоЗПП. Согласно информации, указанной в сервисной книжке автомобиля, а также на официальном сайте ООО «Киа Моторс РУС» (), гарантия на автомобиль 5 лет или 150 000 км. пробега. На детали подвески автомобиля (а именно амортизаторы) гарантия действует до 70 000 км. пробега без ограничения по времени эксплуатации. Указанная гарантия установлена производителем автомобиля. Снятие автомобиля с гарантии продавцом (дилером) является нарушением ст. 6 ЗОЗПП — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Отказ от ремонта автомобиля (замены запчастей) по гарантии является нарушением абз.2 п.6 ст. 18 ЗоЗПП, п.2 ст. 476 и ст.310 ГК РФ. Более того, действующее законодательство о защите прав потребителей не позволяет продавцу (дилеру) или изготовителю снять товар с гарантии. Такой возможности не предусмотрено. Предусмотрен отказ потребителю в удовлетворении его требования в связи с конкретным недостатком товара, если дилер (производитель) при помощи независимой экспертизы сможет доказать, что такой недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз.2 п.6 ст.18 ЗоЗПП). Даже если вина потребителя будет доказана, на другие недостатки, которые могут возникнуть в дальнейшем, отказ распространяться недолжен Условие о том, что гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, осуществляются в сервисе официального дилера противоречит пунктам 1,2 ст. 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца неправомерно ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Изложенная позиция подтверждается самим производителем путем указания в сервисной книжке на то, что проведение работ по обслуживанию автомобиля не у официального дилера ООО «Киа Моторс РУС» может служить причиной ограничения гарантийных обязательств. При этом очевидно, что гарантия может быть ограничена только на те детали и узлы автомобиля, которые подлежат периодическому техническому обслуживанию. В отношении необслуживаемых деталей и узлов такое ограничение распространяться не может. Таким образом, неисправные амортизаторы должны быть заменены по гарантии за счет официального дилера (производителя) даже в случае отсутствия в сервисной книжке отметок о прохождении ТО. Кроме того, согласно п.2 ст.13, абз.7 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце (официальном дилере, производителе). Поскольку в ходе диагностики была установлена неисправность, возникшая не по вине владельца и подлежащая устранению по гарантии силами и за счет официального дилера (производителя), расходы, понесенные мною при проведении диагностики, подлежат возмещению за счет ООО «Техно-моторс». На основании вышеизложенного, прошу: — произвести замену амортизаторов принадлежащего мне автомобиля Kia Rio по гарантии; — произвести возврат денежной суммы в размере 620 руб. уплаченной за проведение диагностики подвески автомобиля. В случае отказа прошу предоставить письменный ответ лично на руки (известить по указанному телефону о возможности получить его лично). Приложения (копии): 1. ПТС 2. Свидетельство о регистрации 3. Заказ – наряд с квитанцией об уплате Дата, -
Подтеки на задних стойках амортизаторов
tonirovkin ответил в тему пользователя Cherepashkin в Ходовая часть
Привет. Укажи пожалуйста на какие статьи в законе опирался. Что им говорить. Привет. Укажи пожалуйста на какие статьи в законе опирался. Что им говорить.