Электрооборудование Киа Рио 3
Как и на всех современных автомобилях, «электрика» Kia Rio сделана по так называемой однопроводной схеме – «минусовые» выводы потребителей или источников соединяются с «массой». Получается, функции второго провода берет на себя кузов.
Цепи модуля управления двигателем выполнены многопроводным способом, и соединение с «массой» осуществляется посредством ЭБУ. Питание традиционно обеспечивается аккумуляторной батареей или генератором (в зависимости от работы двигателя).
Основные цепи, применяемые в автомобиле, коммутируются через замок зажигания. Он состоит из механической «противоугонки» с замком и контактной части. Некоторые варианты комплектации располагают кнопкой «старт/стоп».
Данные передаются через так называемые мультиплексные шины CAN. Они представляют собой витые пары проводов, которые служат для соединения блоков управлении. Между собой CAN «поддерживают связь» через интерфейс. Благодаря этим шинам стала возможной скоростная передача данных, что дало разработчикам возможность уменьшить количество проводов в машине.
Диагностическая СAN идет, соответственно, на диагностический разъем. Если зафиксирована неисправность, ЭБУ «запоминает» ее код (если соединение работает без сбоев). Позже эти данные обрабатываются специальным сканером, которые подключают к разъему – такие устройства есть на сервисе, хотя сейчас предлагаются и более доступные модели, которые покупаются некоторыми автолюбителями.
Блок управления электрооборудованием может регулировать время включения или выключения всех приборов в цепи, а также длительность перерывов при их работе. Это зависит от того, какой алгоритм управления выбран для конкретной машины.
Для обеспечения безопасности цепей используются плавкие предохранители. Приборы, которые потребляют больше тока, подключаются через реле. Такие блоки можно найти как в салоне, так и под капотом.
Располагаются они так, что с ними удобно работать – к примеру, находясь в салоне, достаточно снять декоративную крышку на приборной панели. В подкапотном пространстве блок находится слева от водительского места. Какая из этих вставок за что отвечает – можно найти в таблицах, которые приводятся в пособиях по эксплуатации Kia Rio.
Работая с такими узлами, нужно быть аккуратным. Незначительные сбои в системе может исправить любой водитель, имеющий достаточный опыт работы с электрооборудованием. Серьезные же «глюки» могут устранить специалисты – «самодеятельность» может только усугубить поломку и ее последствия.
Автор: Кушнер В.