Транспортные проблемы северной столицы

Международная статистика свидетельствует: транспортная инфраструктура и решение связанных с ней вопросов занимает второе место в списке первоочередных задач практически в любом городе мира (на первое место по важности ставятся условия проживания). В условиях Санкт-Петербурга – мегаполиса, располагающего автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта, — вал проблем, связанных с развитием и оптимизацией грузо- и пассажироперевозок, просто огромен.

 

Звуковой фон, сопровождающий различные транспортные потоки мегаполиса, неоднороден. Уровень шума в Сосновой Поляне, Ульянке и Лигово, имеющих аэропорт Пулково в непосредственной близости, — самый высокий. Соседство с главными проспектами мегаполиса (Лиговским, Московским и др.), кольцевой автодорогой, железнодорожными путями и промзонами несет испытание горожанам в виде превышающих нормы децибел.

 

Правда, есть районы, считающиеся весьма тихими, на их долю приходится почти 3-я часть от всех районов города (Колпинский, Выборгский, Пушкинский, Курортный и Кронштадтский). Именно за их счет средний уровень шума в городе ставит мегаполис на 5 место (после Москвы, Тольятти, Афин и Парижа) с 60 средними децибелами (при предельных 55, допустимых по санитарным нормам). Самолеты, поднимающиеся и садящиеся на взлетные полосы аропорта Пулково, создают шум, превышающий предельно допустимые нормы на 15-20 децибел. Промежуток между пиками шума составляет от 3 до 5 минут – с такой частотой сменяются самолеты на взлете-посадке.

 

Крайне сложны вопросы, связанные с содержанием и расширением метрополитена – наиболее популярного общественного транспорта Северной столицы и самой глубокой подземки мира по среднему залеганию станций. Самая старая, соединявшая все — Балтийский, Варшавский, Финляндский, Витебский и Московский — вокзалы, красная ветка метро была введена в строй в 1955 году. В 2001 году Варшавский был закрыт, а к появившемуся в 2003 году единственному сквозному Ладожскому вокзалу идет уже другая линия (оранжевая Правобережная). Существует план строительства новых станций и путей, а также реконструкции имеющейся инфраструктуры метрополитена на период до 2025 года.

 

Тихий водный вид транспорта представлен в Северной Пальмире водными трамвайчиками или аквабусами. Удобные, но маловместительные, они пока не в состоянии серьезно помочь в решении транспортных вопросов. Кроме того, используются они, в основном, в качестве прогулочного туристического средства. Перспективы развития, тем не менее, рассматриваются серьезно, планируется увеличение количества рейсов и включение оплаты услуг аквабусов в единый проездной билет.

 

Транспорт мегаполиса – звено, напрямую связанное с градостроением, социально-экономической политикой, и крайне сложно находить компромисс между решением задач улучшения жизни горожан и развитием транспортной сети. Специалисты говорят о невозможности увеличения плотности автодорог. Самые предсказуемые направления развития транспортной инфраструктуры — строительство окружных трасс, закрытие центра для частных автомобилей, улучшение деятельности общественного транспорта. Озвучиваются даже такие кардинальные способы, как переход на велосипеды.