Покраска колесных дисков
Одной из самых популярных услуг, предлагаемых сервисами технического обслуживания Санкт-Петербурга, является покраска колесных дисков. Наверное, многие автолюбители замечали, что их блеск и новизна придают особый лоск автомашине. Причем, это работает как с автомобилями класса Kia Rio или Volkswagen Passat, так и с более крупными и дорогими — и «даже» с совсем простыми и маленькими.
Эффекта можно добиться купив новые диски, конечно. Но существует ещё один способ: полная реставрация старых. Или, если выделить самый главный процесс всего мероприятия, как раз их покраска заново. Для этого существуют разные типы красок, лаков и эмалей разнообразных цветов, различные технологии их нанесения.
Примечание: при подготовке текста использовались материалы сайта санкт-петербургской фирмы Hofmann Сервис, одного из лидеров в сфере работы с колесами легковых автомобилей и мотоциклов на Северо-Западе Российской Федерации.
Акриловая покраска
Акриловая краска состоит, как правило, из нескольких компонентов. Из основного:
- Связующие вещества, в качестве которых используется полимерные дисперсионные частицы акриловой смолы;
- Пигменты разного типа, дающие цвет и участвующие в создании некоторых эффектов;
- Наполнитель, увеличивающий вязкость;
- Растворители.
При этом можно подобрать состав и цвет, позволяющий создать абсолютно ровную поверхность, не имеющую шероховатостей или шагрени. Акриловое покрытие можно наносить локально, закрывая таким образом местные повреждения, полученные, например от трения колеса о бордюр ограждения.
В некоторых случаях возможна комбинация и с порошковыми красками для создания двухцветных и многоцветных поверхностей. Например: покраска обода в один цвет, а спиц в другой, нанесение акрила поверх порошковой краски, а также разработка эксклюзивных цветовых решений на основе различных металликов, перламутров и других добавок.
Технология нанесения
Прежде чем наносить на диск новую краску, в первую очередь необходимо избавиться от старой, а если имеются какие либо шероховатости и неровности, их надо устранить. Покраску делают по системе база+лак. Подготавливаемый диск чистят и обезжиривают после чего на него наносится эпоксидный грунт, который обеспечивает надежное сцепление краски с поверхностью. На следующем этапе наносят, в зависимости от ожидаемого эффекта, один или несколько слоев краски и защитный лак. При высыхании покрытия на ободе образуется пленка, которая обладает высокой прочностью и долговечностью, противодействует проникновению влаги и защищает от коррозии.
Порошковая покраска
Порошковая покраска дисков в настоящее время является, наверное, наиболее развивающейся и современной технологией. Она позволяет добиться высокого эстетического эффекта за счет сочетания различных цветов ( примеры ) и дает возможность защитить окрашиваемые объекты от химических и механических воздействий внешней среды.
При этом, при правильной организации, процесс экологически вполне безопасен, так как является практически безотходным. Грунт, достаточно тонкий слой самой краски и нанесенный лак создают покрытие, обладающее отличными защитными качествами и долговечностью. Комбинация разного типа красителей и лаков обеспечивают возможность выбора цветового решения и различных декоративных эффектов типа глянец, матовость, «муар», «шелк», «шагрень».
Технология нанесения
Для нанесения порошкового покрытия необходимо специальное оборудование. На первом этапе производится очистка поверхности при помощи пескоструйной или дробеструйной обработки, обезжиривание. При этом происходит выравнивание поверхности, ликвидация мелких сколов и трещин. Это повышает качество работы на следующем этапе, когда наносится грунт — равномерное покрытие, помимо прочего, защищающее колесо от коррозии. Далее в камере, обеспечивающей отсутствие потерь и экологическую чистоту процесса, электростатическим методом с помощью пистолета-распылителя наносится порошок, а затем и лак. После каждого нанесения этих слоев диск помещается в специальную печь. Там происходит спекание частиц порошка с образованием монолитного слоя.
Получившееся таким образом покрытие имеет малую толщину, ровную поверхность, высокие антикоррозийные свойства, устойчивость к температурным перепадам и повышает сопротивляемость колеса механическим воздействиям.
Стоимость покраски зависит от цветовой гаммы, типа, размера и состояния дисков. Выполнять ее лучше в специализированных организациях, имеющих соответствующее оборудование и квалифицированных мастеров. В этом случае будет гарантировано соответствие между ценой и качеством проведенных работ, а все расходы окупятся хотя бы тем, что покраска колесных дисков улучшает эстетическое восприятие всего автомобиля в целом и дает возможность эксплуатировать колеса заметно дольше, чем если бы они были без защитного покрытия.